Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт05032024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество На техосмотр предлагают наложить мораторий

На техосмотр предлагают наложить мораторий

Мажилисмен Виктор Рогалев аргументирует свое предложение нехваткой в стране специализированных станций осмотра.

Парламентарий напомнил - с 1 января многие автовладельцы столкнулись с проблемой прохождения ежегодного техосмотра. Это связано с тем, что функции по его проведению перешли от МВД к частным центрам.

- В настоящее время не все автовладельцы могут в срок пройти техосмотр, так как в целом по стране не хватает специализированных станций. Водителям приходится терять время и средства, за сотни километров от дальних населенных пунктов добираться до городов, где имеются спецстанции, подолгу стоять в очередях, - отмечает он в своем запросе на имя премьер-министра.

По словам Виктора Рогалева, дорожным полицейским в случае проверки будет сложно доказать, почему именно автомобилист не прошел тех­осмотр. Поэтому, кроме моратория на проверки, депутат предлагает внести поправки в законодательство, отменяющие необходимость техосмотра для владельцев новых автомобилей в течение 3 лет с даты выпуска (за исключением спецавтотранспорта и транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки или опасные грузы), а в последующем проходить техосмотр каждые два года без исключений.

Это выступление поддержал и мажилисмен Николай Логутов. В депутатском запросе он отмечает, что сегодня в стране действует всего 163 линии в 70 центрах технического обслуживания.

- Учитывая, что в Казахстане насчитывается около четырех миллионов транспортных средств, включая крупногабаритные, а пропускная способность линий - 25-30 автомашин в день, а также, что часть автомобилей будет проходить техосмотр повторно (в том числе автобусы и такси), становится ясным, что в установленные сроки обеспечить техосмотр всех автомобилей не представляется возможным, - считает парламентарий.

Он также просит рассмотреть вопрос отсрочки наказания для автовладельцев, не прошедших техосмотр, и о продлении сроков техосмотра там, где это будет необходимо.

Юлия Нитченко, Астана.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить