Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Практика аккредитации для улучшения качества медицинской помощи

Практика аккредитации для улучшения качества медицинской помощи

Аккредитация медицинского учреждения - это официальное признание наличия у медицинского учреждения условий для качественного, своевременного, определенного уровня медицинского обслуживания населения, соблюдения им стандартов в сфере здравоохранения, соответствия медицинских работников единым квалификационным требованиям.

Аккредитация, новый для нас подход к оценке работы организаций здравоохранения, достаточно широко распространена за рубежом. Получение аккредитации свидетельствует о соответствии конкретного учреждения здравоохранения определенным стандартам организационных, правовых, клинических технологий и требованиям, разработанным соответствующими специалистами и обеспечивающими высокий уровень деятельности всего учреждения.

В странах, практикующих систему аккредитации, эта процедура, как правило, необходима, прежде всего, медицинской организации.

Сертификат аккредитации подтверждает высокий профессиональный уровень организации и свидетельствует о ее общественном признании. Проводят аккредитацию с согласия государственных органов специальные независимые организации, которые приглашают для этого признанных в стране экспертов в той или иной области деятельности медицинских организаций. Сотрудники аккредитационной организации и приглашенные эксперты работают определенное время непосредственно с медицинской организацией по специально разработанным программам в период подготовки аккредитации и во время ее проведения. Результаты оценок экспертов затем обобщаются и определяется соответствие данной организации действующим стандартам.

Аккредитация позволяет оценить в динамике основные показатели деятельности медицинского учреждения: от качества медицинского обслуживания до системы управления персоналом. Целью этого процесса является не только оценка качества сама по себе, но и поиск путей повышения качества. В большинстве стран существуют организации как государственного, так и негосударственного типа, сертификат аккредитации которых признается заказчиками медицинских услуг как гарант оказания качественной медицинской помощи. При этом аккредитация - это не однократный процесс. В течение всего времени действия документа об успешном прохождении аккредитации учреждения заинтересованы не в снижении качества, а в совершенствовании системы.

В Республике Казахстан в соответствии с законодательством аккредитация носит добровольный характер и осуществляется за счет средств аккредитуемой организации. Аккредитация организаций здравоохранения проводится Комитетом контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан на соответствие стандартам аккредитации медицинских организаций - требованиям к процессам, условиям, результатам медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях.

 Внешнюю комплексную оценку на соответствие деятельности организаций здравоохранения установленным стандартам аккредитации проводят сертифицированные эксперты. Преимущественное право на заключение договоров по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи имеют аккредитованные организации здравоохранения.

Организации здравоохранения, прошедшей аккредитацию, выдается свидетельство об аккредитации. Неаккредитованная организация может подать заявление на прохождение повторной аккредитации после устранения всех несоответствий.

Аккредитация медицинских учреждений в странах СНГ стала проводиться с конца 90-х - начала 2000-х годов. Система аккредитации на сегодняшний день развивается в Кыргызской Республике, Молдове и Украине.

Аккредитация медицинских учреждений в КР и Молдове проводится на добровольной основе, независимо от их формы собственности. В Украине в соответствии с действующим законодательством процедура аккредитации является обязательной для всех учреждений здравоохранения независимо от их ведомственного подчинения, формы собственности, профиля и уровня предоставления лечебно-профилактической помощи или медицинских услуг.

Целью аккредитации медицинских учреждений является повышение качества предоставляемой ими медицинской помощи гражданам.

Результаты аккредитации медицинских учреждений оцениваются с помощью стандартов аккредитации.

Стандарты аккредитации определяют требования к структуре медицинских учреждений, их профессиональной деятельности и результатам, разработанным на основе общепризнанных во всем мире ключевых концепций, включающих:

- акцент на пациента (соблюдение прав пациента, активное участие пациента в лечебно-диагностическом процессе);

- четкость процессов управления;

- четкая организация системы обеспечения безопасности и качества медицинской помощи;

- непрерывное профессиональное совершенствование персонала.

Аккредитация в странах дальнего зарубежья имеет более долгую историю. С  начала ХХ века в Соединенных Штатах Америки начали практиковать выдачу свидетельств об аккредитации. С середины прошлого столетия медицинские ассоциации США и Канады объединили усилия по выработке стандартов медицинской практики. Процесс усовершенствования стандартов осуществляется и по сей день.

На сегодняшний день аккредитацию проводят во многих странах мира: США, Канада, Австралия, Великобритания, Италия, Германия, Нидерланды, Франция, Испания, Китай (Тайвань), Южная Африка и многие другие.

Программы аккредитации за рубежом имеют принципиально сходные черты. Различия проявляются только в отношении сроков процесса аккредитации, продолжительности действия сертификата и еще одного немаловажного аспекта - добровольности или обязательности участия медицинской организации в системе аккредитации.

Таким образом, обязательная аккредитация позволяет помочь медицинскому учреждению обучить персонал и руководителей тому, как правильно организовать свою работу, ведущую к улучшению показателей качества, а, следовательно, к удовлетворенности пациентов.

Г.Жусупова,
ведущий специалист Центра аккредитации РГП «РЦРЗ».

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить