Спасибо, школа, ... за машину (брюзга недели)
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 2109
-
30 Июнь 2014
На этой неделе немало обсуждений вызвала новость о том, что в Актобе акимат вручил двум выпускницам ключи от автомобилей - девушки неплохо сдали ЕНТ. Да, именно неплохо, потому что самый высокий балл они не набрали.
Максимальные 125 баллов на ЕНТ в этом году набрали лишь четыре выпускника: алматинцы Абдижапар Айганым (лицей №178) и Асия Марат (лицей №159 им. Алтынсарина), а также ребята из ЮКО Улпан Ержанова (средняя школа им. Муратбаева, Ордабасинский район) и Шахзода Ахмеджанова (средняя школа №23, Шымкент). Сложившаяся ситуация словно показывает выпускникам: не важно, что ты поставил в тестах «галочку» в нужном месте, важен стимул. И в этом случае стимул, являясь действительно движущей силой, увы, абсолютно не педагогичен. Называйте это как хотите - лирикой, демагогией, но наша сегодняшняя система образования (а также система проверки его самого) не учит детей тому, чему должна - умению думать, анализировать и делать выводы. Не поэтому ли в ход все чаще идут дорогие подарки - планшеты, машины, а то и просто деньги?
Не секрет, что по итогам ЕНТ составляют рейтинги - в какой из областей лучше учат школьников, выпускники какой именно школы набрали больше баллов. Так параллельно идет негласное соревнование среди регионов - словно они тоже проходят свое единое тестирование. Местные власти стараются не ударить в грязь лицом - стимулируют выпускников набрать как можно больше баллов - кто как может.
А сейчас единственный вопрос (к министру образования, к чиновникам от образования, к депутатам, к акимам - нужное подчерк-нуть) - что вам дает повод так радоваться итогам ЕНТ, с гордостью говорить, что его результаты «в этом году улучшились», рапортовать, что наша система образования вошла в очередной сомнительный «международный рейтинг» и торжественно вручать дорогие подарки?
Когда есть совсем другие, не рейтинговые данные: на 18 школьников у нас один компьютер, в республике 180 аварийных школ, 57% школ от общего числа являются малокомплектными, во многих до сих пор дети учатся в три смены, учителей не хватает, а претензий к учебникам с каждым годом все больше…