Олег Шмаль: «У мотопутешественика из-за рубежа в Казахстане будут проблемы»
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 4620
-
05 Июнь 2014
Продолжается мотопробег «Менiн Елiм - Моя Страна», который проходит по городам Казахстана.
Напомним, что главной целью этого мотопроекта стали пропаганда и развитие туризма в Казахстане, популяризация активного отдыха и здорового образа жизни, а также встречи с представителями мотосообществ и энтузиастами, увлеченными мотопутешествиями. Символический кольцевой маршрут пробега взял старт в Атырау 24 мая. Общий километраж пробега составляет более 7000 километров. Сегодня ребята должны приехать в Кокшетау, а в конце прошлой недели участники побывали в Алматы, где наш корреспондент встретился с одним из инициаторов мотопробега Олегом Шмалем.
- Олег, расскажите, как вы доехали до Алматы?
- Стартовали мы по привычному маршруту, выехав на трассу Атырау--Уральск-Актобе, по которой ранее довольно часто ездили. А вот после для нас началась «Terra Nova» - это автодорога «Западная Европа - Западный Китай», которая, к нашему удивлению, практически достроена. Дорога отличная, но есть еще места, где нужно объезжать неготовые участки, однако мы с этим справились. По дороге к нам присоединился один байкер из Актобе, а в Аральске нас догнали костанайские мотоциклисты, которые также решили проехаться с нами.
- Как вам удалось попасть в Байконур?
- Да, кстати, Байконур для нас стал откровением. Мы не думали, что этот город является настолько закрытым. Переговорив с байконурскими байкерами, которые нам очень помогли, мы начали готовить документы для поездки в космическую столицу Центральной Азии еще за месяц до прибытия. Байкеры из Байконура помогли нам разобраться с документами, разместили нас, после чего организовали походы в музеи и по городу. Контроль в городе очень жесткий, и люди, проверяющие документы, никому не улыбаются, а проверку проходят даже местные автомобилисты и мотоциклисты. Все это можно понять, ведь Байконур является знаковым местом не только для Казахстана и России, но и для всего человечества.
- А как встретили Шымкент и Кызылорда?
- Меня многое в этих городах удивило. Я бывал в Кызылорде и Шымкенте в советское время, и за это время они очень сильно преобразились. В Шымкенте у нас были старые связи с мотоциклистами, которые также нам помогли. После этого мы двинулись в сторону Алматы. У нас каждый день был довольно интенсивный пробег, за мотоциклом мы были по 12-14 часов в сутки. Такие длинные расстояния были сделаны для того, чтобы в каком-то из городов у нас было время остановиться на день и немного передохнуть, поговорить с местными байкерами и посмотреть на достопримечательности. Ведь наш пробег в первую очередь должен был показать, в какой огромной стране мы живем, и, конечно же, показать молодежи, что, замыкаясь в своих городах, никто не видит и не знает, насколько прекрасна, огромна и разнообразна наша страна.
- Какие-то сложности в пути были?
- Можно сказать, что Бог нас любит, все в дороге было хорошо. Небольшие трудности были по пути в Алматы, так как здесь очень много знаков ограничения скорости, которые варьируются от 20 до 90 км/ч, и не совсем ясно, руководствуясь какой логикой эти знаки ставили. Также недоумение вызывает, что в некоторых городах у нас запрещено движение мототранспорта. В южной столице, например, нельзя ехать на Медеу на мотоцикле, а мы прибыли только на байках, и нам пришлось искать машину. А представьте, что на нашем месте мог быть мотопутешественник из Европы, который, проехав 10 тысяч километров, не может попасть на некоторые достопримечательности Алматы, хотя ему нужно просто проехать и сфотографироваться. Надо ведь понимать, что цель мотопутешественника - не рычать двигателем, он просто хочет посмот-реть на достопримечательности. Если честно, я думаю, что запрет на мотодвижение на определенных участках или улицах противоречит здравому смыслу. Зачем запрещать транспорт, который является более экономичным, вследствие чего менее вредным для экологии, более маневренным и намного меньше занимающим места, чем автомобиль. Тем более что у нас есть техпаспорт, права и защитный костюм. Если есть мотоциклисты, нарушающие скоростной режим и ставящие рычащие глушители, то пусть их штрафует полиция и ставит запреты им. А большинство мотоциклистов, которые ездят по правилам и не нарушают спокойствия граждан, должны считаться равноправными участниками движения.
- Кстати, а как по дороге вас встречали сотрудники полиции и другие водители?
- С документами у нас все в порядке, правила мы не нарушали. Полицейские просто интересовались, куда мы едем, с какой целью, мы же, в свою очередь, рассказывали о нашей акции и дарили свои стикеры. Водители, которые нас видели, улыбались и также интересовались целями нашего проекта.
- Долго ли вы искали спонсоров для своего мотопробега?
- Когда мы планировали этот проект, мы сразу же отказались от помощи иностранных компаний, ведь пробег с названием «Менiн Елiм - Моя Страна» должен проходить на свои деньги или же с помощью казахстанских компаний. Первыми на письмо о нашем пробеге откликнулась национальная компания «КазМунайГаз», которая стала генеральным партнером всего мотопробега. На весь наш путь они нам выделили карту с расположением своих заправок, где мы можем заправляться бесплатно. Также нам помог акимат Атырауской области.
- Какие мысли у вас перед завершающим этапом мотопробега?
- Все будет хорошо. Я уверен, что мы доедем. Самое главное в любом путешествии - это безопасность, и все участники этого пробега будут стараться, чтобы вернуться домой в целости и сохранности.
Байконур встречает наших мотопутешественников.