Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Развитие туризма по-казахстански (брюзга недели)

Развитие туризма по-казахстански (брюзга недели)

Неделю назад правительство утвердило очередную концепцию развития казахстанского туризма 2014 - 2020. Сама концепция выглядит очень оптимистично. Судя по документу, к 2020 году Казахстан займет если не лидирующее место среди туристических стран, то как минимум войдет в 20-ку. Чтобы достичь этих результатов, требуется всего-то 10 млрд. долларов, причем миллиарда 4 - из бюджета. Правда, концепция обещает, что 2 бюджетных миллиарда долларов вернутся обратно. Ну а пойдут эти деньги на строительство инфраструктуры, в том числе и транспортной, гостиниц, мотелей, развлекательных центров, курортов и так далее. То есть на то, что туристу и нужно. Особый упор делается на тот факт, что туризм в мире - это прибыльно, а Казахстан, имея мощный потенциал в этой сфере, его не использует, и что количество туристов, особенно иностранцев, растет из года в год.

Вот на этом оптимизм и заканчивается. Во-первых, основную массу «въездных» составляют гости из… Узбекистана и Кыргызстана. Но ведь 99 процентов их них - это гастарбайтеры, которые скорее выводят деньги из страны, чем оставляют здесь. Ну а, во-вторых, достаточно посмотреть еще одну туристическую концепцию развития страны с 2007 по 2011 год. Она начинается также: туризм - это большие деньги в бюджет, а мы это не используем. И чем больше сравниваешь два документа, тем оптимизма меньше. Например, новая концепция основывается на масштабных исследованиях отечественного туризма в 2012 году, но позвольте, в далеком 2007-м за такие исследования мы уже заплатили иностранной компании 65 миллионов тенге. Зачем новые траты? Можно, конечно, предположить, что время идет и многое устарело, но ведь в предыдущие годы из запланированного сделано крайне мало.

До сих пор одной из проблем является малое количество квалифицированных кадров, и семь лет назад было предложено всем вузам, которые эти кадры готовят, получить сертификат качества образования от Всемирной туристической организации. Не получили - проблема осталась. Еще новая концепция, как и семь лет назад, предполагает строительство крупных туристических центров, причем в тех же местах. И строительство мелких объектов туризма вдоль трассы «Западная Европа - Западный Китай», и многое другое. В общем, две концепции похожи, как братья-близнецы. Впрочем, причины того, почему прошлая концепция так и осталась на бумаге, лучше всего объяснил Счетный комитет, подводя итоги последних четырех лет: «В ходе контроля установлены нарушения требований бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан на сумму, превышающую 2,0 миллиарда тенге». И далее - «не сделано», «не реализовано», и так практически по всем пунктам.

Ну и напоследок цитата из документа 2007 года, которая практически повторяется в новой концепции: «Основные причины (мешающие развитию туризма. - Авт.): высокие ценовые показатели на турпродукты, низкое качество сервиса, неконкурентоспособность отечественной продукции, неразвитая инфраструктура и многие другие». Так что нет никакой гарантии, что и новая концепция не станет очередным памятником неспособности чиновников работать на благо, в данном случае, развития туризма.

Игорь Клевцов.

Фото с сайта YK.KZ

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить