Броня крепка и танки наши быстры
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 3515
-
15 Май 2014
Накануне Дня Победы в Алматы практически каждый желающий смог прокатиться на танке и пострелять из него по противнику.
К счастью, все это происходило в виртуальном пространстве, поэтому при проведении турнира «Битва за Казахстан» ни один из участников не пострадал. Чего нельзя сказать о голосовых связках и нервных клетках некоторых особо впечатлительных игроков и болельщиков.
Со слов организаторов, это первый подобного рода турнир по World of Tanks (WoT), проводимый в Казахстане. Суперфиналу в Алматы предшествовали пять отборочных этапов, которые были сыграны в Астане, Алматы, Караганде, Павлодаре и Шымкенте. Этапы проводились на протяжении трех месяцев и вызвали огромный интерес как со стороны самих игроков, так и со стороны зрителей. На каждом из мероприятий присутствовало от 500 до 1000 человек разных возрастов - от детей до людей пенсионного возраста, было много семей с детьми. Партнерами турнира выступили компании SteelSeries, Kingston, Лаборатория Касперского и АО «Казахтелеком».
Суперфинал прошел в двух форматах - «Командные бои» и «Личный зачет». В командном зачете в финал вышли пять победителей отборочных туров. Комментировал командные бои на площадке турнира известный в «танковом» сообществе ведущий трансляции из Санкт-Петербурга Сергей Карапетян (akaVspishka).
Помимо командных баталий, в личном зачете свою удаль смог показать каждый желающий. Для этого на площадке были установлены около 70 компьютеров. Победитель в личном зачете получил планшет. Для остальных участников, показавших высокие результаты, были предусмотрены многочисленные ценные призы от партнеров «Битвы».
В Алматы собралась лишь малая часть от общего числа игроков в WoT в Казахстане. Так, по заверению организаторов, число зарегистрированных игроков в республике достигло отметки в 600 тысяч, и их число постоянно растет.
Сегодня существует договоренность компании Wargaming с Казахтелекомом о расширении емкости интернет-канала, что существенно улучшит качество и скорость игры. Количество пользователей интернета в Казахстане значительно больше играющих в WoT, поэтому Wargaming будет продолжать проводить подобные турниры для привлечения все большего числа пользователей.
Гейм-дизайнер Wargaming Константин Никифоров заявил, что в целом философия игры заключается в повышении патриотизма и командного духа. Поэтому это не только игра, но и элемент воспитания. В игре представлена исторически и технически выверенная техника времен Второй мировой войны, но при этом в ней нет сцен насилия и жестокости. Исторические факты подаются в игровом формате, что помогает, например, молодому поколению успешно усваивать получаемую информацию.
- Логично, что финал прошел именно в этот день (7 мая. - Авт.), - продолжил Константин Никифоров. - Во-первых, это День защитника Отечества, ежегодно отмечаемый в Республике Казахстан, а, во-вторых, это преддверие Дня Победы, а ведь именно на истории Второй мировой войны основаны все битвы в WorldofTanks.
Кроме того, компания Wargaming успешно занимается историко-просветительской и образовательной деятельностью среди молодежи.
- Всем нам в школе на уроках истории рассказывали о Второй мировой войне, - пояснил Константин Никифоров. - И мальчишки, как правило, рисовали самолеты и танки, играя «в войну». И сегодня, когда практически каждый ребенок имеет доступ к компьютеру, наша игра помогает молодежи задумываться о Второй мировой войне, задавать вопросы и получать на них ответы. Молодое поколение приобщается к истории Великой Победы.
Сама игра, по заверению представителей компании Wargaming, постоянно меняется и обновляется. Происходит переработка в HD-модели, то есть вся графика становится более высококачественной, а также увеличивается насыщенность контента - новые игровые режимы, новая техника и карты, проводятся реконструкции исторических сражений и ожидаемое всеми игроками введение укрепрайонов, которые будут доступны для клановых сообществ.
Суперфинал выдался очень жарким, о чем свидетельствует тот факт, что турнир завершился в восьмом часу вечера вместо запланированных шести часов. Первое место и чек на один миллион тенге взяла команда «NomaD» (Караганда), второе и чек на 400 тысяч - «ORDA» (Алматы), третье и чек на 250 тысяч достался команде «GL-НF» (Шымкент).
- Я благодарен своим товарищам по команде за игру и всем тем, кто активно болел за нас, - заявил командир команды «NomaD» Владимир Ким. - Мы победили благодаря нашему настрою, поскольку, когда играешь в таком формате, как «семь на семь», то ни у кого нет права на ошибку. Перед каждым игроком стоит четкая задача, от решения которой зависит исход боя. Моя задача - командование в бою. Я внимательно смотрю на карту и передвигаю игроков, как в шахматах. При этом порой я сам не принимаю активного участия в боях. Но, как показывают бои, даже самый маленький по уровню танк играет свою важную роль. К примеру, подсвечивает карту, тем самым дает ценную информацию, на основе которой мною определяется дальнейшая тактика боя.
В завершение суперфинала игры организаторы заверили всех присутствующих, что в текущем году они планируют еще не раз посетить Казахстан, чтобы провести подобный турнир с еще большим географическим охватом.
Виталий КРАСНОВ, Алматы.
Справка «КП»
World of Tanks - это массовая многопользовательская онлайн-игра, полностью посвященная бронированным машинам середины XX века, в которой плечом к плечу сражаются поклонники стальных гигантов со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое танковое господство.
Справка «КП»
Wargaming - один из крупнейших мировых издателей и разработчиков на рынке free-to-play MMO. Компания была основана в 1998 году и за это время успела из группы энтузиастов превратиться в международную корпорацию, насчитывающую 3000 сотрудников по всему миру и выпустившую более 15 игр.