С хором ГАТОБа можно идти в разведку
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 4065
-
06 Май 2014
В алматинском Tеатре оперы и балета имени Абая состоялась премьера оперы «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини.
Над постановкой работала творческая группа из Мариинского театра (Санкт-Петербург): режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств РФ Алексей Степанюк, дирижер-постановщик, заслуженный артист России и Республики Северная Осетия-Алания Леонид Корчмар, художник-постановщик, народный художник России Вячеслав Окунев и балетмейстер-постановщик Илья Устьянцев. Накануне премьеры создатели постановки поделились впечатлениями от совместной работы.
- Эта премьера - долгожданная, - поделился радостью директор ГАТОБ им. Абая Габит Несипбаев. - На нашей сцене идет замечательный балет Прокофьева «Ромео и Джульетта». И мне всегда хотелось иметь эту оперу в качестве жанрового дополнения к балету. Эта опера очень редко исполняется, фактически это раритетный формат.
Алексей Степанюк, в отличие от своих коллег, которые уже работали в ГАТОБе, в Алматы впервые.
- Меня покорила природа этого края, - сказал он. - Я живу в квартире, окна которой выходят на заснеженные горы. Спасибо за приглашение в ваш театр, он мне понравился - такой намоленный, с традициями, с замечательными мастерами. Я много слышал от Славы (Окунева. - Авт.) и других артистов о нем. Но до последнего дня отъезда в ваш город у меня тряслись колени. Объясню почему: я разные оперы ставил, вплоть до непостановочных, таких как «Апостол Павел» Каретникова или «Очарованный странник, или Левша» Щедрина. Казалось, что надо мозг вывернуть, чтобы их поставить. Но я понял, что это семечки по сравнению с тем орешком, каким оказалась простая и незамысловатая, на первый взгляд, опера Беллини. Ставится она редко, и не только потому, что требуются безукоризненные игра и пение. Да, сюжет всем известный. Но как он подается композитором, совсем другой вопрос! И я очень боялся. Но постепенно атмосфера вашего театра и замечательные артисты меня расслабили. В главной героине - прелестной Зарине Алтынбаевой - есть самое главное - она энергетически воздействует, на меня, в частности, видавшего виды, и думаю, на других людей тоже. Я не удивлюсь, если со временем мы узнаем о Зарине как о выдающейся звезде. Совершенно великолепный хор у вас, хор, с которым можно идти в разведку! Получился такой красивый оперный спектакль.
- Я хочу развеять такое заблуждение, мол, это неудачное произведение гениального Беллини, потому что оно мало идет, - сказал свое слово и Леонид Корчмар. - Это безусловный шедевр. Существуют десятки записей этой оперы, сделанных выдающимися певцами. Интерес к нему не ослабевает! Это шедевр бельканто, не все могут это петь. Эта постановка про любовь молодых людей, но музыкальный театр ушел уже так далеко, что крупные, корпулентные тети не могут петь Джульетту и Ромео. Это воспринимается как неправда. Найти молодых исполнителей, которые справятся с этим вокальным стилем, крайне трудно. И вот такое счастливое совпадение обстоятельств, что у нас есть несколько составов значительно ниже среднего возраста. Они придают неповторимый аромат молодости этому спектаклю. Я считаю, у нас уникальная ситуация. Еще вопрос задают - почему партию Ромео поет женщина? Буду откровенным. В каждой стране есть свои обычаи, и кто-то строгих нравов будет против появления женщины в роли мужчины. На деле - это старая и очень оправданная театральная традиция. Есть такой возраст у юноши, когда он очень похож на девушку. Посмотрите на итальянскую живопись, Караваджо, например. Все это юношеское обаяние мужчина не передаст.
Партии Ромео исполняют солистки Академии молодых певцов Мариинского театра Регина Рустамова и Эвелина Агабалаева. В роли Джульетты на сцену будут выходить Зарина Алтынбаева и Дана Таласбекова.
Кстати, эта роль - дебют Зарины в этой ипостаси. Многим казахстанцам исполнительница известна как поп-певица.
- Это моя первая главная роль на сцене оперного, - поделилась Зарина. - Путь у меня был долгий. Я училась в консерватории, потом у меня поп-карьера начала расти. После я училась в Лондоне, окончила магистратуру, набралась навыков. Съездила во Флоренцию, которую раньше называли «родиной бельканто», получила образование как классическая оперная певица и теперь пробую себя.