Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Новые комфортабельные электрички запустили из Астаны в Боровое

Новые комфортабельные электрички запустили из Астаны в Боровое

Первых пассажиров перевезли энергосберегающие электропоезда серии ЭД9Э  «Окжетпес» и «Сары-Арка», запущенные 25 апреля  по маршрутам «Астана-Курорт Боровое» и «Астана-Караганда». Теперь доехать из столицы до знаменитой зоны отдыха можно с большим удобством. Чтобы путешествие стало приятным для пассажиров, в электричках установили мягкие эргономичные сиденья, систему кондиционирования, Wi-Fi, герметизированные межвагонные переходы, видеонаблюдение и информационные табло. 

Все для удобства пассажиров

Новые электропоезда отличаются  повышенной комфортностью, экологичностью, безопасностью и полностью соответствуют мировым стандартам пригородного сообщения. Все конструктивные решения в них внедрены с учетом требований заказчика - АО НК «Kазакстан темір жолы», ориентированных на последние тенденции в промышленной эстетике,  с применением современных отделочных материалов.

- В этом поезде 8 вагонов: 3 вагона - первого класса, 3 вагона -  второго класса, и 2 вагона - третьего класса. Отличительной особенностью электропоезда стала система кондиционирования воздуха с раздельным управлением охлаждения и отопления, так что в летнее время в вагонах будет прохладно, а зимой - тепло. Еще одна новинка - это система Wi-Fi.  Через интернет можно зайти на сайт АО «Пригородные перевозки» и получить информацию о расписании поездов, правилах перевозок, действует и развлекательный портал, куда закачано более 40 фильмов разного жанра и детские программы. А самое главное, для безопасности наших пассажиров внедрен комплекс видеонаблюдения: во всех вагонах и тамбурах, кабинах машиниста установлены камеры - информация о происходящем  будет передаваться в диспетчерский пункт перевозчика, - рассказала о новшествах президент АО «Пригородные перевозки» Баян Суннатова.

Немаловажно и то, что в новых электричках можно детально фиксировать пассажиропоток - это необходимо для большей объективности и прозрачности перевозок, а также для борьбы с «зайцами». С этой целью в вагонах установили специальные датчики, которые  ведут подсчет пассажиров, вышедших и зашедших на станциях, а затем в режиме он-лайн передают данные в диспетчерский пункт перевозчика. Таким способом ведется  подсчет пассажиров по каждому вагону, на каждой станции - это поможет выполнить анализ по всем поездкам, представив данные в графическом виде.

Кроме того, в вагонах появилось информационное табло «Бегущая строка» с данными о параметрах поездки, маршруте движения, а также правилами нахождения на железнодорожных путях и в пути следования.

Энергосберегающие технологии

Новые электропоезда сделаны в России, их производитель - ОАО «Демиховский машиностроительный завод», которое выиграло тендер. Нужно отметить, что эта компания - давний партнер «Казакстан темір жолы». Презентация первого запуска состава, произведенного на российском машиностроительном заводе, состоялась в 2003 году с участием президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. С того времени КТЖ для АО «Пригородные перевозки» приобрело 32 вагона  для электропоездов этого производителя (в 2010 году - 20 вагонов,  в 2011 году  - 2 вагона,  в 2013 году -  10 вагонов).

- Главной особенностью нашего сотрудничества с АО «Пригородные перевозки» является то, что каждый поезд, который заказала у нас компания, является отличным от предыдущих. Более того,  в нем всегда есть новинки, которых нет ни для  ОАО «Российские железные дороги», ни для других заказчиков. И этот поезд не стал исключением, здесь впервые применены новые экстерьерные решения - новая обтекаемая лобовая часть. Помимо  этого, система Wi-Fi не только позволяет пассажирам во время путешествия пользоваться  сетью интернет, но и дает возможность передавать информацию о текущем состоянии поезда в диспетчерский центр. Когда поезд в пути, специалисты могут увидеть, где он находится, в каком состоянии, и если у состава есть какие-то проблемы, то свое-временно к ним подготовиться, - пояснил коммерческий директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Александр Лошманов.

Он отметил, что в поезде применены энергосберегающие технологии (за счет специально разработанного комплекта электрооборудования), которые позволяют экономить до 20% электроэнергии. Если учесть жизненный цикл электропоезда (срок его эксплуатации - 28 лет), то  цифра такой экономии весьма значительна.

Представитель российской компании также сообщил любопытную деталь: оказалось, что электропоезда, произведенные для Казахстана, оказались по ряду технических параметров выше, чем для российских заказчиков,  что вызвало недоумение и даже ревность у  некоторых из них.

- Мы одновременно сейчас выполняем заказ РЖД. Когда заказчики приехали принимать очередной поезд и увидели тот поезд, который мы делаем для Казахстана, они  были удивлены и, конечно, некая ревность в этом вопросе присутствовала. Каждый поезд, заказанный Казахстаном, несет в себе те конструктивные изменения, которые мы потом уже распространяем на других заказчиков, - рассказал Александр Лошманов.

Он уточнил, что гарантия на этот электропоезд составляет 2 года, а по отдельным элементам - до 7 лет. Российская компания также готова провести дополнительное обучение казахстанских железнодорожников, поскольку в поезде есть много новых элементов, для обслуживания которых необходимы соответствующие знания.

Цена билетов не изменится

При всех технических новинках электропоезда для пассажиров цена билетов останется прежней.

- Стоимость проезда в вагоне первого класса составит 1088 тенге, в вагоне второго класса - 1013 тенге, в вагоне третьего класса - 842 тенге. Каждый класс имеет свою комфортабельность, в том числе, по мягкости сидений. Первый и второй класс вагонов оборудованы телевизорами. В каждом вагоне установлено по 4 видеокамеры: две из них стоят в салоне и две - в тамбурах - информацию с них будет видеть машинист локомотива. Видеоматериал записывается на носители, - сообщил начальник участка АО «Пригородные перевозки» Дулат Сасикеев.

 Электропоезд «Окжетпес» отправляется из Астаны по пятницам в 18 часов 50 минут, в Курорт Боровое прибывает в 22 часа. Отсюда  уходит в 22 часа 35 минут с прибытием в Астану в 1 час 40 минут. До станции Кокшетау «Окжетпес» отправляется из Астаны по субботам, воскресеньям, понедельникам и вторникам. Время отправления из Астаны - 7 часов 25 минут, прибытие на станцию Кокшетау - в 11 часов 32 минуты, отправление со станции Кокшетау - в 19 часов, прибытие в Астану - в 23 часа 7 минут.

Новый состав также будет курсировать по маршруту «Караганда--Астана» дважды в день по уже существующему расписанию.

Приобретение новых электропоездов имеет большое значение для развития пригородного сообщения, а также решает задачи по увеличению периодичности курсирования пригородных поездов на участках Щучинско-Боровской курортной зоны и до города Караганды.

Как отметила президент АО «Пригородные перевозки» Баян Суннатова, ожидается, что в результате принятых мер пассажиропоток на участке «Астана-Курорт Боровое»  вырастет на 6% по сравнению с прошлым годом, а на участке «Астана-Караганда» - на 20%.

Приобретение новых комфортабельных электричек российского производства будет продолжено. Всего во втором квартале этого года ожидается поставка 40 вагонов элект-ропоездов ЭД9Э (5 составов по 8 вагонов), которые будут запущены на пригородных маршрутах «Астана-Курорт Боровое»  - 2 раза в день и «Астана-Караганда»  - 3 раза в день.

Юлия Нитченко, Астана.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить