Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество В Шымкенте умер 9-летний ВИЧ-инфицированный мальчик

В Шымкенте умер 9-летний ВИЧ-инфицированный мальчик

В общественном фонде «Защита детей от СПИДа» уверены - смерть наступила из-за халатности медработников.

Историю этого несчастного ребенка мы рассказывали в ноябре 2008 года. Тогда, напомним, он стал сиротой при живых родителях - его отдали в дом ребенка. Причем главной причиной того был вовсе не ВИЧ, которым малыш заразился в больнице, этот факт лишь ускорил решение родителей. Дело в том, что Берик (имя мальчика изменено. - Авт.) появился на свет с целым букетом болезней: врожденный порок развития центральной нервной системы, микроцефалия, ДЦП. Делать что-либо самостоятельно он не мог, ребенку нужен был постоянный уход. Вера родителей на исцеление со временем слабела. Впрочем, мама не хотела расставаться с сыном, до последнего сопротивлялась, но родители мужа настояли отдать его в детдом. Мальчика определили в детское психоневрологическое медико-социальное учреждение, где он и жил последние пять лет.

Президент Благотворительного общественного фонда «Защита детей от СПИДа» Жаннета Жазыкбаева навещала мальчика постоянно, состояние Берика было относительно неплохим. А в конце января его перевели в центр для ВИЧ-инфицированных детей «Мать и дитя». Увидев его здесь, Жаннета пришла в ужас: «Я поразилась его невероятной худобе - кости да кожа. Попросила раздеть, а по всему телу пролежни».

Врачи сообщили, что Берика госпитализировали в очень тяжелом состоянии, в крайней степени истощения (в 9 лет он весил чуть больше 9 килограммов!), с анемией и ОРВИ, осложненной острым бронхитом. Больше месяца он провел в реанимации. А несколько дней назад скончался. На момент смерти у него были двухстороннее воспаление легких, пневмония, сепсис, острая легочно-сердечная недостаточность, отек легких и головного мозга. Он ничего не видел, не слышал и не говорил...

Жазыкбаева уверена, что к скорому концу привели отсутствие должного ухода и халатность персонала интерната.

- Однозначно, он умер не от ВИЧ-инфекции, - уверена она. - По словам врачей, последние анализы у него были едва ли не идеальные - вирус в крови практически не проявлялся, то есть АРВ-терапия была эффективной. Но за последний год он лечился в центре 9 раз, большей частью от ОРВИ и диареи, а они от антисанитарии. У Берика не было бы пролежней, если бы его, как положено, каждый час переворачивали, ведь он не мог делать это сам. Значит, он молча неподвижно лежал в одном положении, и к нему никто не подходил. А чудовищное истощение можно объяснить одним - его как следует и не кормили.

Да, чтобы накормить Берика, требовался почти час. А в интернате на 50 детей - одна постовая медсестра и няня, которые просто физически не успевают нормально обслужить всех. Это признали и в соцучреждении. «Но почему эту проблему не поднимали раньше, пока не дошло до смерти мальчика?» - задается вопросом Жазыкбаева.

Между тем в облуправлении координации занятости и социальной защиты, которому подведомственно учреждение, считают, что утверждение об отсутствии должного ухода за детьми неверно: как же Берик тогда прожил здесь 5 лет?

Жазыкбаева сообщила, что сейчас готовится заявление в прокуратуру, и если халатность персонала подтвердится, не исключена уголовная ответственность виновных.

Лаура Копжасарова, Шымкент

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить