Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество МВД Казахстана: Неопытные водители за руль автобусов больше не сядут

МВД Казахстана: Неопытные водители за руль автобусов больше не сядут

Возрастной ценз для водителей общественного транспорта будет увеличен. 

МВД Казахстана подготовило поправки в законодательство, направленные на повышение безопасности автомобильных перевозок пассажиров. Так, законопроектом «О дорожном движении», который  сейчас находится на рассмотрении в мажилисе, предусматривается увеличение возраста водителей для получения права управлять транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров.

— На сегодняшний день для управления автобусом необходимо иметь водительское удостоверение категории «Д», которое можно получить с 21 года. Законопроектом же,  кроме категории «Д», вводится подкатегория «Д1» и увеличивается возрастной ценз для получения указанных категорий, — рассказала сотрудник пресс—службы Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.

Чтобы получить подкатегорию «Д1» для машины от 8 до 16 мест для пассажиров, водитель должен достичь 21 года и иметь водительский стаж не менее трех лет. В том числе по категории «С1» — не менее года. Чтобы управлять автобусом, имеющим свыше 16 пассажирских мест, необходимо  получить водительское удостоверение категории «Д», которое будет выдаваться лицам, достигшим 25—летнего возраста. При этом необходимо иметь водительский стаж 5 лет, в том числе по категории «Д1» — не менее трех лет.

В МВД считают, что эти нововведения позволят сократить  допуск неопытных водителей к управлению  автобусами и снизят аварийность с участием пассажирского транспорта.

Кроме того, предлагается проводить обязательное медицинское переосвидетельствование водителей автобусов через каждые три года. А для тех, кто достиг пятидесятилетнего возраста, — ежегодно.

 Вместе с тем планируется установить запрет для автобусов и микроавтобусов на нерегулярные перевозки пассажиров и багажа в ночное время (с 23 часов до 6 утра) в междугородном, межобластном, межрайонном и международном сообщениях. Как пояснили в  Комитете административной полиции, этот запрет не коснется регулярных перевозок пассажиров, которые осуществляются автобусами и микроавтобусами в соответствии с расписанием.

Юлия Нитченко, Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить