Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Черная карма «Бесобы»

Черная карма «Бесобы»

На месте печально известной элитной новостройки возводят новый жилой комплекс «Шапагат».  И здесь снова остановлены работы.  На этот раз не дома рухнули, и не кран упал. Дело в рабочем конфликте. Уже  около недели строители субподрядной организации отказываются выходить на работу.  Причина этого, как утверждают забастовщики, кроется в том, что им не выплачивается положенная заработная плата. 

Среди бастующих монолитчики из Акмолинской и Семипалатинской областей. Рабочие   из соседних регионов приехали на  печально знаменитый комплекс за «длинным рублем».  Как говорят они сами, генеральный подрядчик — ТОО «О.Т.А.Н.» — по­обещал платить по 13 тысяч тенге за кубометр бетонной кладки. Однако потом, по словам строителей, цена была снижена до десяти с половиной тысяч. Для Карагандинского региона такие цены более чем солидны. По Караганде цена кубометра кладки монолита колеблется в пределах семи—девяти тысяч. А на родине монолитчиков и того ниже, поэтому они и приехали сюда в надежде на заработок. Однако дело  спорилось, а денег все не было.

Мурат Копаев, монолитчик из Астаны, говорит, что хозяева квартир выгоняют их из арендованного жилья. Платить за проживание нечем. По его словам, генеральный подрядчик в общей сложности должен  уже три миллиона тенге. А пока рабочим выплатили  по 13 тысяч. Да и за теми, как сказал Мурат Копаев,  они «бегали, как собаки». И это при том, что рабочий день длится с 8 утра до 11 вечера. При этом нет кранов, и все приходится делать вручную.  Нужно сказать, что хороших специалистов этой профессии сейчас найти не так—то просто. Поэтому система генеральный подрядчик — субподрядчик — обычное дело на больших стройках. Людей не хватает.

У директора ТОО «О.Т.А.Н.» Бахтияра Шахманова другая версия происходящего. Он уточняет, что платить такую высокую цену за кубометр кладки было обещано при условии, что на объекте будут работать 80 человек. В результате  объем выработки за день увеличится, а накладные расходы сократятся. Однако, по его словам, субподрядчик выводил не более сорока человек в день. А это уменьшение нормы выработки. Поэтому и указанную ранее цену в 13 тысяч тенге за кубометр генподрядчик никак выплачивать не может. Как говорит Бахтияр Шахманов, работают—то не по—стахановски. В этом и загвоздка с оплатой работ.

Вместе с тем на строительство «Шапагата», который в народе так и останется «Бесобой», выделено полтора миллиарда  тенге из резерва правительства. И заселиться в  новые  квартиры старые новоселы  должны уже в ноябре. Но дома пока «радуют» только недостроенными этажами. Заместитель акима города Айдар Тельгарин на знаменитой стройке бывает ежедневно. Он говорит, что в конфликт генподрядчика и субподрядчика представители акимата вмешиваться не вправе. Однако пообещал, что несмотря ни на что, до нового года 97 семей бывших бесобинцев получат ключи от новых квартир.

Роберт КЕЛЛЕР, Караганда.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить