ЕНТ ждет перезагрузка
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 6240
-
30 Окт 2013
В тесты добавят вопросы, требующие развернутых ответов.
Как будут развиваться образование и наука в ближайшие два года обсудили вчера на заседании правительства. По словам министра образования и науки Аслана Саринжипова, планируется модернизировать содержание и систему оценки Единого национального тестирования.
— Что касается тестирования. Первое — использование национального тестирования для оценки знания и определения траектории обучения при переходе в профильную школу. Второе — совершенствование содержания ЕНТ: то есть тесты нового поколения, открытые вопросы, вопросы, требующие развернутых ответов и эссе. И третье — модернизация технологии ЕНТ — компьютерное тестирование и пересдача теста несколько раз в течение года, — проинформировал глава Минобразования и науки.
По его словам, сейчас создано несколько рабочих групп с участием экспертов и общественности, которые ведут работу над новыми стандартами ЕНТ. При этом система оценивания будет вытекать из новых стандартов. Их планируют разработать к будущему году и вынести на обсуждение общественности.
Кроме того, Минобразования готовит меры по разгосударствлению вузов для усиления конкуренции между учебными заведениями. По мнению министра, вуз должен разработать индивидуальную программу развития, внедрить коллегиальную форму управления, создать Попечительский совет, принимать антикоррупционные меры. Местные исполнительные органы, бизнес и общественность будут принимать участие в управлении вузами.
Также предлагается обновить стандарты дошкольного и среднего образования.
— В дошкольном образовании необходимо сконцентрироваться на повышении качества программ и квалификации преподавателей. Планируем обновить 30% программ, процент педагогов с высшим образованием довести до 30%, — рассказал Аслан Саринжипов.
Как отметил министр, разрыв между селом и городом в качестве образования планируется устранить через развитие ресурсных центров, дистанционное обучение и методическую поддержку учителей отдаленных школ. Так, в 2015 году планируется создать 160 ресурсных центров, за которыми будут закреплены 640 малокомплектных школ, а также обновить концепцию e—learning, которая сократит цифровое неравенство между городом и селом. Также в 2015 году будет внедряться новый стандарт начальной школы.
— Необходимо обновление содержания среднего образования, чтобы развивать у детей компетенции с учетом опыта Назарбаев интеллектуальных школ. В частности, нужно учить детей критическому мышлению, то есть умению правильно задавать вопросы, ставить задачу, найти информацию, работать в команде, использовать информационные технологии, правильно представить результат, то есть развивать коммуникативные навыки, — считает глава Минобразования и науки.
Глава правительства Серик Ахметов в целом поддержал такие приоритеты развития. При этом он отметил: при внедрении новаций в систему образования важно найти поддержку со стороны педагогов и общественности, взаимопонимание со стороны государственных и местных исполнительных органов.
— Государство уделяет большое внимание развитию педагогических ресурсов, повышению квалификации, совершенствованию системы подготовки педагогических кадров. Но озвученный дисбаланс кадров — это, возможно, не просто наличие слабых педагогов в системе образования, а отток сильных, молодых, талантливых педагогов из школ в другие отрасли. Туда, где создаются условия, где платят повышенную заработную плату, где есть конкурентная среда. Без решения этих вопросов принимаемые государством меры могут быть малоэффективны, — подчеркнул глава правительства.
Серик Ахметов также отметил: при создании ресурсных центров надо учесть условия для обучения детей из малокомплектных школ. Премьер—министр поручил Минрегионразвития подключиться к этой работе в рамках разработки нового раздела Программы развития регионов — о поддержке сельских территорий.
Юлия Нитченко, Астана