Казахстану нужен свой Павел Астахов
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 3832
-
19 Сен 2013
Мажилисмен Рауан Шаекин предложил проверить работу агентств усыновления.
К усыновлению казахстанских детей иностранцами накопилось немало вопросов - об этом свидетельствуют недавние публикации в СМИ. По мнению депутата Рауана Шаекина, работа агентств по усыновлению и консульских учреждений, которые должны отслеживать судьбу маленьких казахстанцев в другой стране, сегодня «находится в тени».
- Прошу дать поручение провести проверку соблюдения действующего законодательства в сфере усыновления всех консульских служб и законность деятельности агентств усыновления, а также уполномоченного органа по усыновленным детям - Министерства образования. И вообще, может быть, сегодня возникла ситуация, что нам тоже нужен свой казахстанский Астахов, чтобы не получать информацию от него по приезду в Казахстан, - предложил Рауан Шаекин в депутатском запросе, адресованном Генеральному прокурору.
Парламентарий напомнил: летом этого года уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов приезжал в Астану. Для решения проблем детей из смешанных казахстанско-российских семей он передал министру юстиции Берику Имашеву информацию о казахстанских детях в США. Тогда выяснилось: на ранчо для «трудных» подростков Ranch for kids в списках обнаружили двух детей из Казахстана. При этом данный лагерь был лишен лицензии еще в 2010 году за ряд грубых нарушений.
Просьбу разобраться с усыновлением казахстанских детей иностранцами высказал и другой депутат мажилиса.
- Соседнее государство (Россия. - Авт.) приостановило усыновление детей иностранцами. Нам также необходимо последовать их примеру, - предложил мажилисмен Жамбыл Ахметбеков, озвучивая депутатский запрос.
По его словам, о казахстанских сиротах, усыновленных иностранцами, очень мало информации. Парламентарий просит министра образования и науки предоставить данные: сколько детей усыновлено иностранцами, каково их здоровье, а также что предпринимает Казахстан для защиты их прав.
Юлия Нитченко, Астана.