Журналиста “Уральской недели” оштрафовали на 2 МРП
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 5224
-
16 Авг 2013
Напомним, что 13 августа сотрудники газеты "Уральская неделя" вывели в люди макет акима Западно-Казахстанской области Нурлана Ногаева. Эта акция была вызвана тем, что господин Ногаев (настоящий) за полтора года своего пребывания в должности ни разу не собрал пресс-конференцию или бриффинг для независимых СМИ. Также, по словам журналистов "Уральской недели", областные власти игонрируют социально-коммунальные проблемы, которые есть в Уральске.
Акция вызвала веселый переполох среди горожан. Жители Уральска с юмором отнеслись к задумке журналистов. Но сотрудники полиции решили, что не подобает относиться к акиму таким образом и картонный макет у организаторов изъяла. Более того, журналист Талгат Умаров был обвинен в самоуправстве.
Сегодня в административном суде Уральска состоялось заседание, в результате которого судья обязал журналиста Талгата Умарова выплатить штраф в размере 2 МРП (около 3500 тенге) за самоуправство. Поруганную честь акима Ногаева защищал прокурор, а вот самого главы региона на заседании не было. Впрочем, не было там и представителей акимата.
По словам Талгата Умарова, накануне заседания его защитник Павел Кочетков снимал копии с документов дела: протоколов задержания, объснительных и так далее. А сегодня в деле появился новый документ на официальном бланке областного акимата и с подписью акима Нурлана Ногаева. Он гласит, что аким разрешения на использование своего изображения в этой акции не давал. Впрочем, думается, что официальных разрешений на использование своих изображений в СМИ и на экране ТВ не дает ни один глава региона в Казахстане. А журналисты «Уральской недели», проводя опрос горожан на тему «Ваш вопрос акиму», осуществляли, что называется, свою профессиональную деятельность. Разве что к работе наши коллеги подошли креативно. Тем не менее, западноказахстанским независимым СМИ стоит озаботиться официальной разрешительной бумагой от Нурлана Ногаева, как бы опять чего не вышло с его изображением.
К слову, заседание хоть и было открытым для журналистов, но им запретили осуществлять фото- и видеосъемку, делать записи на диктофон.