Ездить на курорты станет дороже
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 6984
-
16 Июль 2013
С 21 июля в Казахстане вводится запрет на чартерные рейсы иностранных авиакомпаний.
В Министерстве транспорта и коммуникаций сообщили, что «данная мера направлена на обеспечение гарантий пассажиров по качественному и своевременному оказанию услуг авиакомпаниями». По словам чиновников, идея запрета «чартеров» витала в воздухе давно. И последней каплей стало июньское ЧП в Турции. Тогда в результате банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines казахстанские туристы не смогли своевременно вернуться на родину по купленным билетам. Их возвращение было организовано за счет государства. Подобные происшествия происходят ежегодно, говорят чиновники. Ведь иностранные чартерные компании заключают договора напрямую с туроператорами и не несут ответственности перед пассажирами за срыв или задержку рейса. Как отметил председатель Комитета гражданской авиации МТК РК Бекен Сейдахметов, «разрешения, позволяющие иностранным перевозчикам формировать чартеры на территории Казахстана, будут выдаваться до 21 июля. Однако, переведя данные рейсы на регулярный формат, они смогут продолжить свою деятельность».
Здесь стоит отметить, что в отличие от «чартеров» расписание регулярных рейсов согласовывается авиационными администрациями двух стран, а ответственность за их выполнение определяется межправительственным соглашением. Поэтому данная мера, по мнению чиновников, сбережет в первую очередь нервы туристов. Но не деньги, поскольку чартерные рейсы для того и существуют, чтобы удешевить расходы туристов на дорогу. С отменой «чартеров» отдых в той же Турции станет раза в два дороже. И скорее всего, начнется сокращение количества туроператоров, точнее предложений, отдохнуть за границей. Поскольку сейчас все просто — договорились с чартером, продали тур достаточному количеству людей (если мало, то добрали за счет продажи «горячих» путевок по сниженным ценам), отправили в назначенный день и все. Теперь придется заранее выкупать у регулярных перевозчиков билеты и в случае недобора туристов сдавать их, теряя деньги. Ну, или предлагать людям самим озаботиться дорогой до курорта. При этом сомнительно, что следующим летом авиаперевозчики «в законе» сделают сезонные скидки, скорее, наоборот — попробуют заработать, ведь альтернативы не будет.
Впрочем, нельзя исключать, что этим запретом на «чартеры» правительство ратует за развитие внутреннего туризма, который не в чести у казахстанцев. Оно и понятно, неделя на том же Алаколе, при этом без питания, но зато с кухней на три номера и с условием «бесплатный пляж — 1 км, платный пляж — 300 м», обойдется примерно в такую же сумму, как и отдых в Турции, где «все включено», и это с учетом перелета. И зачем напрягаться, развивая инфраструктуру и сервис отечественных курортных регионов, и работать над снижением стоимости отдыха, когда проще сделать еще дороже отдых за рубежом.
Игорь Цхе