АЛМАТИНСКИМ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ РАЗРЕШИЛИ ВЫЕХАТЬ НА СПЕЦПОЛОСЫ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 970
-
09 Нояб 2017
Соответствующую поправку в ПДД инициировало Общественное объединение «Вело-Алматы». Заработает она с 11 ноября.
По данным «Вело-Алматы», велосипед сейчас есть в каждой второй семье. Но пересели на них всего 5% алматинцев, многие горожане просто не решаются регулярно ездить на двухколесном транспорте, так как нет соответствующих условий.
- Нам нужны безопасные маршруты. Ввели полосы для общественного транспорта, но нам ни по ним, ни по тротуарам ездить нельзя было, и если нет специальной зоны, - вообще невозможно. То же самое и одностороннее движение - мы в одну сторону можем ехать, а в другую - уже никак. Сейчас хоть появится гибкость, - говорит член инициативной группы «Вело-Алматы» Тимур Джуркашев.
Напомним, в 2015 году в ПДД РК внесли поправки, которые значительно сократили права велосипедистов: запретили перевозки пассажиров, в том числе и маленьких детей в спецкреслах, отменили минимальный возраст для передвижения по проезжей части дороги, запретили передвигаться по тротуарам.
«Вело-Алматы» направило в МВД два письма с предложениями. И вот спустя 2,5 года правительство внесло поправки в Правила дорожного движения.
Теперь велосипедистам разрешено двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом опасности для движения пешеходов.
Эти правила распространяются на велосипедистов, достигших 14-летнего возраста, а более юным официально разрешили ездить по тротуарам.
По словам главного специалиста Управления транспорта и автомобильных дорог Алматы Айдына Тойбазарова, масштабная транспортная реформа в городе продолжается. И за образцы ПДД берутся лучшие мегаполисы мира, в том числе улучшаются условия и для велосипедистов.
На сегодня в Алматы проложено почти семьдесят велосипедных дорожек, введен велокоридор, который дает возможность беспрепятственно проехать от микрорайона «Орбита» до Зеленого базара, то есть пересечь практически весь Алматы.
- Под выделенные полосы для автобусного движения в городе отдали 92 километра. Специальная разметка будет еще на 13-ти километрах улиц. Думаю, эти меры создают условия для быстрого передвижения по городу не только для пассажиров общественного транспорта, но и велосипедистам будет удобно, - подчеркивает чиновник.
Кроме того, число велосипедных станций проката в городе доведут до двухсот. В следующем году увеличится и километраж велодорожек - сейчас разрабатывается оптимальный маршрут.
Карлыгаш НУРАЛИЕВА.