Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество АЛМАТИНСКИМ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ РАЗРЕШИЛИ ВЫЕХАТЬ НА СПЕЦПОЛОСЫ

АЛМАТИНСКИМ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ РАЗРЕШИЛИ ВЫЕХАТЬ НА СПЕЦПОЛОСЫ

Соответствующую поправку в ПДД инициировало Общественное объединение «Вело-­Алматы». Заработает она с 11 ноября.  

По данным «Вело­-Алматы», велосипед сейчас есть в каждой второй семье. Но пересели на них всего 5% алматинцев, многие горожане просто не решаются регулярно ездить на двухколесном транспорте, так как нет соответствующих условий.

- Нам нужны безопасные маршруты. Ввели полосы для общественного транспорта, но нам ни по ним, ни по тротуарам ездить нельзя было, и если нет специальной зоны, - вообще  невозможно. То же самое и одностороннее движение ­- мы в одну сторону можем ехать, а в другую ­- уже никак. Сейчас хоть появится гибкость, -­ говорит член инициативной группы «Вело­-Алматы» Тимур Джуркашев

Напомним, в 2015 году в ПДД РК внесли поправки, которые значительно сократили права велосипедистов: запретили перевозки пассажиров, в том числе и маленьких детей в спецкреслах, отменили минимальный возраст для передвижения по проезжей части дороги, запретили передвигаться по тротуарам. 

«Вело­-Алматы» направило в МВД два письма с предложениями. И вот спустя 2,5 года правительство внесло поправки в Правила дорожного движения.

Теперь велосипедистам разрешено двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии ­- по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом опасности для движения пешеходов.

Эти правила распространяются на велосипедистов, достигших 14-­летнего возраста, а более юным официально разрешили ездить по тротуарам.

По словам главного специалиста Управления транспорта и автомобильных дорог Алматы Айдына Тойбазарова, масштабная транспортная реформа в городе продолжается. И за образцы ПДД берутся лучшие мегаполисы мира, в том числе улучшаются условия и для велосипедистов.

На сегодня в Алматы проложено почти семьдесят велосипедных дорожек, введен велокоридор, который дает возможность беспрепятственно проехать от микрорайона «Орбита» до Зеленого базара, то есть пересечь практически весь Алматы.

- Под выделенные полосы для автобусного движения в городе отдали 92 километра. Специальная разметка будет еще на 13-­ти километрах улиц. Думаю, эти меры создают условия для быстрого передвижения по городу не только для пассажиров общественного транспорта, но и велосипедистам будет удобно, ­- подчеркивает чиновник. 

Кроме того, число велосипедных станций проката в городе доведут до двухсот. В следующем году увеличится и километраж велодорожек -­ сейчас разрабатывается оптимальный маршрут.

Карлыгаш НУРАЛИЕВА.

 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить