В АЛМАТЫ ПОЯВЯТСЯ «ЗОНЫ СПОКОЙНОГО ВОЖДЕНИЯ»
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 618
-
24 Окт 2017
Акимат южной столицы разрабатывает комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД), которая должна повысить пропускную способность на улицах мегаполиса.
- Транспортный вопрос стоит на особом контроле акима Алматы. Парк личных автомобилей в южной столице на сегодня составляет 467 000 единиц. Еще примерно 250 000 авто ежедневно заезжает в город из области. Причина тому - отсутствие современных систем городского и пригородного общественного транспорта, отсутствие достойной альтернативы личному автотранспорту, - считает заместитель акима Алматы Мурат Дарибаев. - На сегодня скорость транспортных передвижений в час пик снижается до 19 км в час. По проекту (КСОДД) средняя скорость движения в час пик к 2020 году должна достигнуть 25 км в час.
Проект включает общее направление развития транспорта в мегаполисе, и часть прописанных в нем норм уже реализована. Например, полосы для общественного транспорта, строительство 30 развязок, зоны для пешеходов, одностороннее движение по некоторым улицам, расширение сети велодорожек и т.д. Эта работа продолжится и впредь.
Согласно проекту, в 2018 году выделенные полосы для общественного транспорта появятся на улицах Розыбакиева (от Рыскулова до Торайгырова), Ауэзова (от Гоголя до Тимирязева), Байтурсынова (от Толе би до Сатпаева), а также на протяжении всей улицы Гоголя. Также здесь планируется сделать пешеходную зону - от Калдаякова до Центрального парка культуры и отдыха. Новые велодорожки появятся на улицах Жарокова и Жандосова, что увеличит их общую протяженность на 7,4 км. Станет больше и платных парковок. Кроме того, в ближайшее время в центре города появятся так называемые «зоны спокойного вождения», где предельно допустимая скорость движения автомобилей будет не более 40 км в час.
В 2019 году планируется ввести одностороннее движение на улицах Маркова и Шашкина, Богенбай батыра и Кабанбай батыра.
По задумке организаторов, с одной стороны, это снизит количество ДТП и травмоопасность, а с другой - приблизит Алматы к международным стандартам дорожного движения. По мнению представителей международных компаний, город почти идеально подходит под эти задачи.
- Алматы - самый удачный пример с точки зрения организации транспорта. Потому что есть «шахматная сеть» расположения улиц, - говорит консультант проекта Кристиан Бёттгер, - а потому легко организовать одностороннее движение и снизить скорость.
Особое внимание в проекте уделяется городской экологии. Индекс загрязнения воздуха в Алматы на протяжении многих лет стабильно превышает 10 единиц, что соответствует критерию относительно напряженной ситуации. Смог накрывает большую часть города, и 90% этого смога - «вклад» именно транспорта. Программа по «вытеснению» личного авто с улиц мегаполиса должна улучшить экологию и развеять сизый смог над городом.
Карлыгаш НУРАЛИЕВА.