Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт03292024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество В АЛМАТЫ ПОЯВЯТСЯ «ЗОНЫ СПОКОЙНОГО ВОЖДЕНИЯ»

В АЛМАТЫ ПОЯВЯТСЯ «ЗОНЫ СПОКОЙНОГО ВОЖДЕНИЯ»

Акимат южной столицы разрабатывает комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД), которая должна повысить пропускную способность на улицах мегаполиса.

- Транспортный вопрос стоит на особом контроле акима Алматы. Парк личных автомобилей в южной столице на сегодня составляет 467 000 единиц. Еще примерно 250 000 авто ежедневно заезжает в город из области. Причина тому -­ отсутствие современных систем городского и пригородного общественного транспорта, отсутствие достойной альтернативы личному автотранспорту, -­ считает заместитель акима Алматы Мурат Дарибаев. ­- На сегодня скорость транспортных передвижений в час пик снижается до 19 км в час. По проекту (КСОДД) средняя скорость движения в час пик к 2020 году должна достигнуть 25 км в час.

Проект включает общее направление развития транспорта в мегаполисе, и часть прописанных в нем норм уже реализована. Например, полосы для общественного транспорта, строительство 30 развязок, зоны для пешеходов, одностороннее движение по некоторым улицам, расширение сети велодорожек и т.д. Эта работа продолжится и впредь.

Согласно проекту, в 2018 году выделенные полосы для общественного транспорта появятся на улицах Розыбакиева (от Рыскулова до Торайгырова), Ауэзова (от Гоголя до Тимирязева), Байтурсынова (от Толе би до Сатпаева), а также на протяжении всей улицы Гоголя. Также здесь планируется сделать пешеходную зону ­- от Калдаякова до Центрального парка культуры и отдыха. Новые велодорожки появятся на улицах Жарокова и Жандосова, что увеличит их общую протяженность на 7,4 км. Станет больше и платных парковок. Кроме того, в ближайшее время в центре города появятся так называемые «зоны спокойного вождения», где предельно допустимая скорость движения автомобилей будет не более 40 км в час.

В 2019 году планируется ввести одностороннее движение на улицах Маркова и Шашкина, Богенбай батыра и Кабанбай батыра.

По задумке организаторов, с одной стороны, это снизит количество ДТП и травмоопасность, а с другой -­ приблизит Алматы к международным стандартам дорожного движения. По мнению представителей международных компаний, город почти идеально подходит под эти задачи.

- Алматы -­ самый удачный пример с точки зрения организации транспорта. Потому что есть «шахматная сеть» расположения улиц, -­ говорит консультант проекта Кристиан Бёттгер, -­ а потому легко организовать одностороннее движение и снизить скорость.

Особое внимание в проекте уделяется городской экологии. Индекс загрязнения воздуха в Алматы на протяжении многих лет стабильно превышает 10 единиц, что соответствует критерию относительно напряженной ситуации. Смог накрывает большую часть города, и 90% этого смога ­- «вклад» именно транспорта. Программа по «вытеснению» личного авто с улиц мегаполиса должна улучшить экологию и развеять сизый смог над городом.

Карлыгаш НУРАЛИЕВА. 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить