Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество АВИАЦИЯ НУЖДАЕТСЯ В ОТДЕЛЬНОМ ГОСОРГАНЕ

АВИАЦИЯ НУЖДАЕТСЯ В ОТДЕЛЬНОМ ГОСОРГАНЕ

Депутат сената Талгат Мусабаев предлагает создать отдельный госорган по надзору за безопасностью полетов и расследованию авиапроисшествий.

Мотивировал свое предложение сенатор тем, что в настоящее время сложилась критическая ситуация в гражданской и других видах авиации. Подтверждением чему являются произошедшие за последнее время ЧП, в том числе и с человеческими жертвами.

Депутат убежден: основные государственные функции - сертификация и надзор, обеспечивающий безопасность полетов, не должны быть сосредоточены в одном ведомстве, так как в этом случае не обеспечивается объективность мер и решений и как следствие падает уровень безопасности полетов.

- Если говорить о гражданской авиации в Казахстане, то данные функции находятся в введении одного ведомства - Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию. Таким образом, один и тот же госорган сертифицирует, а затем осуществляет контроль и надзор над своей же работой, - отметил Талгат Мусабаев, зачитывая в ходе пленарного заседания палаты депутатский запрос, адресованный премьер-министру Бакытжану Сагинтаеву.

Отметив сложившуюся в данной сфере мировую практику, парламентарий отметил необходимость отделить функции сертификации от функции контроля и надзора. Это, по его мнению, обеспечит объективность принимаемых решений, создаст состязательность ведомств и в итоге повысит уровень безопасности полетов в стране.

- Имеет смысл объединить функцию надзора и контроля с функцией расследования и создать отдельный государственный орган по надзору за безопасностью полетов и расследованию авиационных происшествий в составе правительства - ГосАвиаНадзор Республики Казахстан, - подчеркнул сенатор.

По его мнению, данный госорган должен пресекать любые попытки деятельности в сфере гражданской и других видов авиации, угрожающие безопасности полетов, привлекать к ответственности лиц, создавших условия, угрожающие безопасности полетов, независимо от права собственности на субъекты и объекты авиации, путем передачи материалов расследования и инспекционных проверок в правоохранительные органы.

 

Оксана ДАИРОВА («КП» - Астана)

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить