Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт03292024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество ДЕПУТАТ ПОДВЕРГЛА КРИТИКЕ КАЧЕСТВО КАЗАХСТАНСКИХ УЧЕБНИКОВ

ДЕПУТАТ ПОДВЕРГЛА КРИТИКЕ КАЧЕСТВО КАЗАХСТАНСКИХ УЧЕБНИКОВ

Министерство образования и науки каждый год рапортует о проделанной работе по усовершенствованию школьных учебников. Но на их качество это никак не влияет. Вот уже месяц новые учебники вполне заслуженно критикуют за концептуальные, фактологические, орфографические, стилистические ошибки, полиграфическое исполнение, а также за вредные для здоровья вес и размеры.

Как отметила в ходе пленарного заседания депутат Ирина Смирнова, на то, чтобы появились качественные казахстанские учебники, государство из года в год выделяет все более существенные средства. Например, если в 2015 году на эти цели было выделено около 10 миллиардов тенге, в 2016 году -­ 19 миллиардов, то в 2017 году ­- уже 27 миллиардов тенге! Но желаемого результата в виде качественных как по содержанию, так и по оформлению учебников нет.

- Есть ряд причин, которые могут приводить к тем последствиям, которые мы видим в школьном учебниковедении. В частности, в стране мало квалифицированных авторов учебников, а такая наука, как учебниковедение, не развита. Нет ее в реестре профессий, получаемых в вузах страны. Так кто же является авторами учебников, которые определены как базовые по предметам? Имеют ли они специальное образование, дающее право работать над написанием учебника? ­- задалась вопросами депутат.

Не совсем ясно и то, насколько взаимодействуют авторские коллективы между собой. Потому что в учебниках по разным предметам допускаются разночтения в событиях, фактах, времени их происхождения. Кроме того, они перенасыщены или, наоборот, необоснованно сокращены. Так, в учебнике «Всемирная история» для 9 класса информацию о Великой Отечественной войне уместили всего в один параграф!

Критике подвергается и язык изложения учебной информации: как правило, материалы подаются сложным, научным языком, при этом текст перенасыщен терминами. Но встречаются и такие, как, например, нашумевший учебник «Русский язык» для 7 класса, где литературный язык сводится к уровню примитивного бытового общения.

- Задания в учебнике не носят воспитательный характер. Между тем именно через тексты и задания должны проводиться идеи воспитания, высказанные президентом. Если не будет сохранен национальный код, национальная культура, не будет никаких преобразований, модернизаций. А предложенный учебник не только не сохраняет национальный код, но и уничтожает его, -­ уверена депутат. -­ Имеется ли документ, который определял бы требования к содержанию, структуре, стилю изложения, подбору материала и качеству учебников? В то же время любой учебник перед применением на практике должен пройти апробацию, получить положительные оценки экспертов, педагогов, учащихся, родителей. Вызывает сомнение, что учебники, внедренные в 2017 году в 5 и 7 классах, прошли апробацию. Так ли это?

Вызывает тревогу депутата и неудержимый рост цен на учебники. По ее данным, только за один год цена учебников выросла в два­-три раза. Между тем издатель в ситуации, когда по каждому предмету и в каждом классе теперь имеется один утвержденный учебник, становится монополистом. При таком положении дел депутат считает разумным согласовывать цены на базовые учебники с Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.

Оксана ДАИРОВА («КП» -­ Астана).

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить