ЖЕЛЕЗНЫЙ РОМАН ВИКТОРА ВИДЕЦКОГО
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 751
-
02 Авг 2017
День работников транспорта Виктор Владимирович Видецкий (на фото) всегда отмечает по-особенному, ведь он не просто работает в этой сфере. С железной дорогой Виктор Владимирович Видецкий познакомился гораздо раньше, чем со своей законной женой, и эти отношения длятся уже более 40 лет. Хотя в истории их романа и были темные времена, но ярких моментов все же больше, а главное, что вместе они сумели преодолеть все трудности и по-прежнему неразлучны.
Маленький Витя Видецкий не мечтал стать железнодорожником, но так получилось, что судьбу свою он навсегда связал именно с магистралью. Родился на Урале в обычной семье, где папа был трактористом, а мама медиком, и до шести лет рос без забот в родном городке Березняки. Но в 1964 году родители решились на кардинальные перемены: поехать в Казахстан, а именно в Павлодарскую область на целинные земли. Обосновалась семья в Щербактинском районе в селе Карабидай, отец устроился на местную машинно-тракторную станцию, а мама стала фельдшером в сельском медпункте.
И началась у Вити новая жизнь, впрочем, к тому времени у него появились еще брат и сестра. После окончания Карабидайской средней школы юноша поехал в Павлодар выбирать жизненный путь, но каким он будет и чем будет заниматься, он еще не знал. Проще говоря, не решил Витя, какую профессию ему выбрать. Но крепко сидело у него в голове одно из впечатлений детства: это красивая форма железнодорожников, которую он увидел на вокзале в Павлодаре. А тут ему на глаза совершенно случайно попадается объявление о наборе на курсы помощников машинистов в павлодарском ГПТУ-67, в общем, долго Витя не раздумывал.
Сразу после окончания училища в 1976 году новоиспеченный помощник машиниста тепловоза устроился работать в Павлодарское локомотивное депо. С тех пор его жизнь тесно связана с железной дорогой, которой он отдавал все свои силы, а она успешно обогащала его жизнь новыми знаниями и умениями. Полтора года Виктор был помощником машиниста, затем после специальных курсов стал самостоятельно водить составы. Грузовые, пассажирские, на Павлодарском отделении работы для тепловозов хватало, и в том, что в середине 80-х годов павлодарцы были на отличном счету в Министерстве путей сообщения СССР и даже получили переходящее Красное знамя, был вклад и машиниста Виктора Видецкого.
Его коллеги, даже особо не вдаваясь в воспоминания, выдают целую серию случаев, когда благодаря своей квалификации и добросовестному отношению к работе Виктор Владимирович сохранял грузы, а иногда и жизни людей. Так, однажды, не поленившись, залез в вагон и предотвратил развал груза в вагоне, а заметив легкий дымок из-под колес состава, немедленно прекратил движение и таким образом остановил горение вагона. Но особенно показательным был случай с предотвращением лобового столкновения. Сам он об этом рассказывает так:
- Я вел состав с цистернами с Павлодарского нефтеперерабатывающего завода в Экибастуз. Только проехал мост в Павлодаре и заметил, что железнодорожные стрелки были переведены так, что я выезжал в лоб другому поезду, заметив неладное, остановился и передал на станцию информацию об ошибке. Там все исправили, и я поехал дальше.
Только знающие люди поймут, какую ужасную аварию предотвратил машинист Видецкий. Учитывая, что навстречу Виктору Владимировичу двигался состав с углем, даже трудно представить себе масштабы и последствия столкновения его с цистернами с бензином, а ведь рядом пойма, пригородное село. Да и для самих машинистов происшествие могло закончиться трагично, а Виктора дома ждала беременная жена.
Только постоянная сосредоточенность на работе, ответственное отношение к своему делу и большой опыт могли позволить предотвратить такое ЧП. Очевидно, так же подумали и в Павлодарском отделении дороги и подали документы в Министерство путей сообщения Советского Союза о награждении машиниста В.В. Видецкого за бдительность званием «Почетный железнодорожник».
Кстати, женился он в 1984 году. Познакомился со своей будущей женой совершенно случайно, просто оказались вместе на дне рождения у общих друзей, где по идее не должны были находиться, но судьба распорядилась подругому. Осенью того же года пара сыграла свадьбу, в 1986 году у них родился сын, а в 1988-м - дочь. И всем вместе им суждено было разделить горести и радости.
- Вместе с женой мы пережили немало трудностей. Особенно тяжело пришлось в начале девяностых, нужно было и самим выживать, и детей поднимать. Мы в депо месяцами не получали зарплаты, была даже мысль с коллегами устроить забастовку. Но мы шли навстречу правительству, которое просило нас не блокировать перевозки, иначе экономика страны вообще встала бы в ступор. И мы возили, несмотря на огромные долги перед нами, железнодорожниками. Но мы как-то пережили все это, выкарабкались, помогали и родители продуктами со своей дачи, в общем, выжили, а потом все наладилось, - вспоминает Виктор Владимирович.
Наладилось во многом благодаря тому, что, несмотря ни на что, с любимой железной дорогой он не расстался, потому что верил в нее, и вера эта помогала ему выдержать самые нелегкие времена. И она отвечала взаимностью: благодаря магистрали именно в разгар кризиса 90-х годов они с семьей получили новую трехкомнатную квартиру, которая после комнаты в общежитии показалась им просто хоромами.
- Так что на свою жизнь я не жалуюсь, все равно запоминается только хорошее, - подытоживает железнодорожник.
Поэтому, не прерываясь, Виктор Владимирович продолжал повышать квалификацию, получил высшее образование, а в 2001 году ушел на преподавательскую деятельность: начал учить более молодых коллег водить поезда и любить магистраль.
Но теоретическая деятельность тяготила такого практика, как он, четверть века проведшего на рельсах, и подспудно он искал возможности вернуться к работе непосредственно на производстве. И в 2009 году, как и в далеком 1975м, он случайно увидел объявление о наборе сотрудников в новую организацию. Позвонил сразу же, и после первого собеседования был принят на работу. В новой компании оценили богатый практический опыт Виктора Владимировича в качестве машиниста и специалиста в локомотивном хозяйстве, поскольку ТОО «Топливно-транспортная компания» занималось вывозом с территории Павлодарского нефтехимического завода составов с продукцией железнодорожным путем. Начинал ведущим инженером, а сегодня Виктор Владимирович Видецкий - начальник производственнотехнического отдела.
- Моя главная служебная обязанность заключается в том, чтобы вся путевая техника, все тепловозы были в исправном состоянии, чтобы все вовремя обслуживалось и ремонтировалось. Чтобы компания не подвела заказчиков со своевременным вывозом продукции и завозом порожних вагонов под налив, - поясняет он.
И опять же за этими простыми пояснениями скрываются ежегодные миллионы тонн продукции: бензин, солярка, керосин и прочее - и все это надо вовремя вывезти с предприятия, собрать в состав, который подхватят локомотивы КТЖ и увезут к грузополучателям.
Нагрузка, скажем так, как у хорошей грузовой станции, собственно, это и есть станция, у нее даже название есть «Нефтезаводская» - со всеми соответствующими службами: диспетчерами, локомотивщиками, путейцами, сигналистами, энергетиками, вплоть до стрелочников, поскольку в задачах у компании не только вывоз грузов, но и полное обслуживание железнодорожной инфраструктуры. Пожалуй, нет только своего локомотиво-ремонтного депо, здесь приходится пользоваться услугами сторонних организаций, но сервисное обслуживание они производят самостоятельно. Так что можно смело сказать, что железнодорожник до мозга костей Виктор Видецкий снова вернулся в родную стезю.
О том, насколько качественно работает станция «Нефтезаводская», свидетельствует тот факт, что ежегодно ТОО «Топливно-транспортная компания» проходит ревизионные проверки в ходе весенних и осенних комиссионных осмотров на Павлодарском отделении дороги, по результатам которых компания неизменно получает высокие оценки за содержание тепловозов и путей и разрешение на дальнейшую работу.
При этом все обязательства перед заказчиками выполняются в срок без малейших срывов, максимум, могут быть небольшие задержки в случае, когда нефтяники решаются на отгрузки сверх плана, но продолжаются они не более 45 часов.
Интересно, что уже 16 лет Виктор Владимирович не работает в локомотивном депо, но его здесь помнят, приглашают в гости как ветерана предприятия. И ему очень приятно, что в родном депо сохраняются старые добрые традиции преемственности поколений.
- В моей нынешней компании мы тоже стараемся развивать добрые традиции, главная из которых - это забота о коллективе, - говорит он. - Ведь у нас нет текучки кадров, все, кто приходит к нам, здесь и остаются, и главное, очень много молодых сотрудников, которые, видя такую заботу, стараются принести предприятию максимальную пользу.
Виктор Владимирович, конечно, хотел бы, чтобы его дети пошли по стопам отца. Ведь железная дорога - это стабильность, какая бы ситуация не была в стране, она всегда будет существовать, а значит, гарантировать твое будущее. Но они выбрали другой путь. Сын стал программистом и работает на электролизном заводе, а дочь трудится бухгалтером.
- Я в свое время, оставшись с железной дорогой, несмотря ни на какие трудности, в итоге дождался хороших времен, - убежден собеседник.
Единственное, что ему хотелось бы, так это чтобы наша железная дорога, как раньше, была единой, мощной организацией. И его многолетний роман с магистралью получил новое продолжение в лице его внуков.