Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт05172024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество ИЗ РАБОЧИХ В ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ - РЕАЛЬНЫЙ ШАНС КАРЬЕРЫ ОТ «ҚАМҚОР МЕНЕДЖМЕНТ»

ИЗ РАБОЧИХ В ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ - РЕАЛЬНЫЙ ШАНС КАРЬЕРЫ ОТ «ҚАМҚОР МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

Есов Майрам и Шерниязов Дудар - выпускники Казахской Академии транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева (КазАТК), которые получили высшее образование по специальности благодаря группе компаний «Қамқор Менеджмент». Гранты были выделены три года назад 38 молодым и перспективным рабочим на конкурсной основе, чтобы в будущем они пришли на смену своим наставникам и руководителям, стали продолжателями их традиций и профессионализма.

Майрам работает в филиале «Темиржол жондеу» в путевой машинной станции (ПМС) в Астане с 2010 года. Несмотря на то, что у Майрама уже был диплом о высшем образовании управленца, начинал он карьеру с простого монтера пути.

- Сам я родом из Омска, там же окончил Омский государственный институт сервиса. Когда переехал с семьей в Астану, начал искать работу. Раскидал резюме по разным фирмам, и в итоге предложили начать с монтера пути в ПМС «Астана». Я согласился, так как уверен, что настоящий карьерный рост начинается с практики, - улыбается выпускник.

Незаметно пролетели четыре года. За это время он успел освоить специальность техника, далее – инженера-геодезиста, а накануне получения гранта стал инженером-нормировщиком.

- В 2014 году меня пригласили в отдел кадров и спросили, хотел бы я получить высшее образование по специальности. Так как  у меня всегда была тяга к знаниям, сразу согласился. После собеседования зачислили  в группу резерва, и как выяснилось позже, я завершил список обладателей гранта, так как некоторые претенденты не прошли по конкурсу. 

Как признается Майрам, учеба давалась легко - помогли первое высшее образование и работа на производстве. Еще за год до написания дипломной работы Майрам выбрал тему, которая была ему особенно интересна, - «Проектирование железных дорог». В этот понедельник вышел на работу с дипломом на руках.

- Пока даже до конца не осознаю всю важность пройденного этапа обучения, но точно знаю, что это обязательно пригодится в моей работе.

Другой путь к диплому у Шерниязова Дудара. Он - потомственный железнодорожник. Его отец всю жизнь проработал машинистом, и выбор профессии сына был предрешен еще в школе. Дудар поступил в колледж при Академии транспорта и коммуникаций в Актюбинске и устроился оператором на рельсово-сварочном предприятии. Даже отслужив в армии, вновь вернулся к «родному» станку.

- В 2014 году мне предложили получить высшее образование. Отец сразу сказал, чтобы я использовал этот шанс, так как сам он о дипломе мог только мечтать. Очень рад, что прошел конкурс и поступил по гранту, так как теперь в моем багаже идеальное сочетание теории и практики, ­ радостно делится впечатлениями от учебы Дудар. ­ Например, раньше, работая на станке, я не вникал, по каким принципам работает аппарат. А теперь понял самую суть. И во время написания дипломной работы было интересно изучить принцип работы австрийской техники, которая выправляет рельсы. Она используется на нашем предприятии с 2012 года, и теперь я знаю ее, как говорится, «вдоль и поперек».

Неожиданным сюрпризом для Дудара стало то, что в 2015 году его отправили на производственное обучение в Турцию. После этого Дудар был откомандирован на строительство щебеночного завода близ Актобе, где он сейчас работает мастером дробильно-сортировочного комплекса.      

Вырастить высокопрофессиональных, компетентных и эффективных менеджеров-управленцев - такой целью задалось руководство группы компаний «Қамқор Менеджмент». По инициативе руководства был разработан социальный проект бесплатного высшего образования для кадрового резерва. И уже 1 сентября 2014 года самым перспективным молодым специалистам были вручены образовательные гранты на обучение в АО КазАТК.

- Обладателями первых образовательных грантов на обучение в КазАТК по программе высшего образования (бакалавриат) стали 38 сотрудников группы компаний Қамқор из различных регионов страны: Актобе, Тараза, Маката, Шу, Сексеула, Казалы, Шалкара, Аягоза, Усть-Каменогорска, Караганды, Павлодара, Бирлика, Алматы и Астаны. Среди них 14 сотрудников ТОО «Қамқор Локомотив», по 12 человек из ТОО «Қамқор вагон» и ТОО «Теміржол жөндеу, - говорит первый заместитель генерального директора Талгат Датбаев. - Конкурс составлял примерно 12 человек на одно место. Особо радует, что большая часть из тех, кто получил гранты, - из династий железнодорожников, настоящие  патриоты компании. Наша цель - вырастить из них хороших руководителей. Хотим, чтобы наши работники получили теоретические знания и управленческие навыки в стенах академии.

Также он отметил, что все претенденты должны были иметь стаж работы в железнодорожной отрасли не менее года, среднеспециальное или высшее непрофильное образование, а также положительные характеристики с места работы. На  первом курсе студенты учились на очном  отделении, а второй и третий курсы проходили в форме дуального обучения с применением дистанционной образовательной технологии, без отрыва от производства.  Развивать систему дуального обучения рекомендовал в одном из своих выступлений президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. И руководство крупнейшей компании старается выполнить это поручение. В учебные программы КазАТК специально для камкоровцев были включены темы, непосредственно связанные с сервисным обслуживанием локомотивов, ремонтом грузовых вагонов и железнодорожных путей, а также специализированного подвижного состава по технологиям, отвечающим международным стандартам и мировой практике. Специально для студентов были организованы лекции от лучших практиков - ведущих специалистов  группы компаний «Қамқор  Менеджмент». Ведь в компании  достаточно знаний, именно практических, которыми топ-менеджмент готов делиться с будущими железнодорожниками, как говорится, из первых рук. Все лекции прошли в интересной интерактивной форме и вызвали неподдельный  интерес у студентов. Например, руководители ТОО «Теміржол жөндеу» провели лекцию «Современные технологические процессы капитального ремонта пути». Слушателями стали не только обладатели образовательных грантов от группы компаний Қамқор, но и будущие путейцы и строители железных дорог, учащиеся второго и третьего курсов академии. Основной целью лекции стало ознакомление студентов с современными технологическими процессами по ремонту железнодорожного пути с применением высокопроизводительных путевых машин.

- Первых выпускников нашего образовательного проекта ждет рабочее место на уровне мастеров смен и цехов. Мы будем и в дальнейшем следить за их профессиональным ростом и растить опытных менеджеров, - продолжает Талгат Датбаев.

На этом программа кадрового резерва не заканчивается. При успешном прохождении всей программы сотрудники смогут поступить в магистратуру, пройти стажировку на предприятиях наших бизнес-партнеров, в том числе General Electric и Alstom. И возможно, что  среди обладателей грантов, которые сегодня получили дипломы вуза, есть и будущие топ-менеджеры нашей компании. 

 

МЕЖДУ ТЕМ

 

На обучение своих работников в КазАТК группой компаний Қамқор было выделено более 100 миллионов тенге. При этом каждый из них был обеспечен общежитием и стипендией в размере 110 тысяч тенге в месяц. По окончании обучения в КазАТК сотрудники должны будут отработать в компании Қамқор пять лет.

 

Алма БЕЙСЕНАЛИЕВА.

Фото Эдуарда ГАЛЕЕВА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить