Комсомольская правда Казахстан
Регистрация  \/
x

Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам

• Курс валют:
Back Вы здесь: Общество ВЫХОДНЫЕ НА ДВУХ КОЛЕСАХ

ВЫХОДНЫЕ НА ДВУХ КОЛЕСАХ

Вечер обычной пятницы. В офисе немного шумно - коллеги уже настраиваются на грядущие выходные. Как правило, это отдых с семьей или поход по магазинам, возможно, прогулка по городу, кино. Увы, многие алматинцы редко покидают город, только если не уезжают в отпуск. У меня же по-другому: я убеждена, что в обычные субботу и воскресенье можно отдохнуть так, что эти выходные станут мини-отпуском, а впечатлений от него останется не меньше, чем от поездки за границу.

Теперь обо всем по порядку. Есть немало групп в нашем городе, которые организуют разные по продолжительности, сложности и виду выезды по Алматинской области, по стране и в соседнюю Киргизию. Например, всей семьей можно отправиться в поход до Медвежьего водопада в Тургени. А вот для восхождения на один из пиков Заилийского Алатау уже потребуется определенная физподготовка и спецодежда.

Я же в минувшие выходные решила отправиться в велотур Charyn juicy trail (то есть - сочный маршрут по Чарыну), организованный Александром Габченко и его группой BICYCLE ADVENTURE CLUB. Судя по описанию, он действительно обещал быть «сочным» - за два дня мы увидим все каньоны, которые есть в тех местах.

(Вот схема предполагаемого маршрута - трек взят по ссылке - http://veloclub.kz/events/charyn-juicy-trail/).

Без промедления записалась на тур и помчалась домой собирать рюкзак. Поскольку опыт подобных поездок у меня уже был, список всего необходимого тоже имелся. В это время на Чарыне уже жарко, поэтому много теплой одежды не нужно, взяла одну куртку на случай возможного дождика. Остальную одежду лучше взять закрытую - легкую рубашку с длинными рукавами, штаны из тонкого материала, а вот от футболки и шорт в таком путешествии лучше отказаться. Разумеется - головной убор. Солнце палит беспощадно и сжарит все незакрытые места, потому не забываем про защитный крем. Далее - спальный мешок и каремат. Мой спальник рассчитан на 0º комфорт - для такой поездки вполне достаточно. Само собой - средства личной гигиены, своя посуда (обязательно бутылочка для воды), аптечка личная и аптечка для велосипеда (да-да! колючек в степи много, легко можно пробить колесо). Перекусы и прочее - на свое усмотрение, основной багаж все равно едет отдельно, а мы на великах - налегке!

19.30, Центральный стадион - место встречи нашей велогруппы, грузим рюкзаки и велосипеды в машину сопровождения и направляемся в сторону Кульджинской трассы, откуда начинается наш маршрут.

По пути к месту ночевки останавливаемся на ужин в селе Байсеит. Под шашлычок знакомимся ближе, ведь ближайшие два дня мы будем вместе кататься по необъятным просторам наших степей, преодолевать трудности и радости путешествия. Затем продолжаем путь и через полтора часа разбиваем лагерь возле разрушенного моста. Отлично выспались и проснулись даже раньше, чем планировали. Такого утра в городе не бывает - солнечное, свежее, с летающими в прозрачном небе ласточками, лошадками, которые пришли на водопой поблизости…

После быстрого завтрака вновь отправились в путь. К Лунному каньону ведет грунтовая дорога, она спускается, извиваясь и притягивая взгляд. Здесь мы наконец пересаживаемся из машины на велосипеды. Как здорово катиться на нем в окружении фантастических пейзажей, почти парить, как птица, переполняясь восторгом и свободой!

Мы спустились в каньон, гуляли, сделали фотографии на память… Потом ехать было посложнее - вверх, да и солнце уже поднялось и пригревало все сильнее. Но затем уже по трассе мы свернули в сторону гор Торайгыр, где у нас была запланирована остановка на обед. Отдохнули и поехали через горы всех цветов радуги из-за различных пород к большому плато. По дороге немного отошли от маршрута, чтобы полюбоваться очень глубокой пропастью - вид со скал был очень экстремальный. А с плато открылся вид на знаменитую Долину Замков, только с другой стороны реки Чарын.

Мы пересекли плато, и нужно было преодолеть хребет, чтобы спуститься в каньон Сфинкса. Как оказалось, это было нелегко, ведь проехать этот участок на машине практически невозможно, солнце жарит, велосипед тащишь на себе, вода почти закончилась. Но наш гид Володя - настоящий мужчина! Мне и еще двум девушкам, совсем выбившимся из сил, велел бросить велики, и сам донес их. Как мне в этот момент хотелось мороженого, а лучше два!

После подъема - спуск, преодолеть который на велосипеде не решился никто - очень крутой!

Оказавшись внутри каньона и выйдя на заветную дорогу, мы вновь оседлали своих коней и покатились к реке, к лагерю, навстречу долгожданному отдыху и воде. Но на то, чтобы поражаться по пути видами каньона, силы еще остались.

В тенечке возле воды силы быстро восстановились. Кто-то даже в речке искупался. А как нас обрадовали соловьи, которых здесь оказалось очень много! Такие трели наполняли ущелье! Будто магическая музыка, эхом переливаясь среди огромных скал.

Посещение парка Чарын - платное, 713 тенге с человека.

После ужина с добрыми историями - прогулки по каньону под звездным небом, какого в городе не увидишь.

Пробуждение утром в воскресенье - под трели соловьев! После завтрака предстоял небольшой подъем - нужно было выехать из каньона и двигаться к реке Темирлик.

Периодически приходилось спешиваться, порой - тащить велосипед на себе. Плюс - степная жара. Перейти разлившийся Темирлик вброд было невозможно, было решено отправиться к трассе, чтобы пересечь реку через мост. Жара уже достигла апогея, но впереди нас ждал длительный спуск по асфальту. До моста мы здорово прокатились с ветерком!

После обеда на полянке и купания в речке наша группа разделилась на две части.

Первая - это те смелые ребята, которые решили проехать дальше весь маршрут с затяжным подъемом. Вторая - те, кто предпочел проехать этот подъем на машине, а на велосипеды пересесть там, где начинался спуск в ясеневую рощу. Я была среди вторых, и у нас было дополнительных 40 минут на послеобеденный сон, пока наши велосипеды грузили в машину.

Через некоторое время мы вновь объединились с остальными участниками велотура.

Я ехала позади всех. Отчасти потому что устала, отчасти потому что боялась наехать на колючку - их было огромное множество. С виду миленький цветочек, а на нем твердые, большие шипы, которые только и ждут наши велосипеды, чтобы продырявить колеса. Столько раз ребята останавливались и клеили пробитые камеры!

В Алматы мы вновь возвращались в машине, наши велосипеды - на ней. В город въехали часов в 10 вечера. Уставшие, пыльные, потные, но все же невероятно довольные. Тепло попрощались и разъехались по домам. Уверена - ненадолго. Потому что уже хотелось повторить наше приключение!