Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество ТЕЛЕВИЗОР СЕМЬ РАЗ ПРОВЕРЬ, А ПОТОМ ПОКУПАЙ

ТЕЛЕВИЗОР СЕМЬ РАЗ ПРОВЕРЬ, А ПОТОМ ПОКУПАЙ

 

 

В совместном проекте с Обществом защиты прав потребителей «Адал» «Комсомолка» продолжает рассказывать, как потребителю защитить свои права.

В последнее время участились обращения по поводу продажи бытовой техники ненадлежащего качества, особенно телевизоров, и отказа в их ремонте и обмене. Причем приобреталась техника известных производителей в магазинах крупных торговых сетей. На примере нескольких конкретных случаев читатели «Комсомолки» узнают, как не попасть «впросак», покупая себе телевизор, и что делать, если вы все же оказались в неприятной ситуации.

 

Теледебаты в суде

 

В Общество защиты прав потребителей «Адал» обратился покупатель, который приобрел в одном из крупных сетевых магазинов бытовой техники телевизор марки LG за 552 813 тенге. Домой телевизор ему привезли уже на следующий день, однако специалисты для установки явились только двумя днями позже. В процессе установки ими была обнаружена трещина на внутреннем дисплее телевизора. Потребитель сразу же сообщил в магазин о выявленном дефекте и попросил обменять телевизор, однако получил отказ в обмене. Представители магазина заявили, что он сам нанес механическое повреждение, после чего потребитель обратился в ООЗПП «Адал» с просьбой помочь в решении данной проблемы. Юристы начали работу в досудебном порядке, проводя переговоры как с представителями магазина, так и с компанией-производителем телевизора, однако все они отказывали в обмене, ссылаясь на вину потребителя. Было подано исковое заявление в районный суд, который постановил провести экспертизу, однако судебная экспертиза не смогла установить причину возникновения трещины на телевизоре. В суде первой инстанции сторонам было предложено заключить мировое соглашение, в результате которого ответчик согласился предоставить потребителю взамен испорченного аналогичный, но более дорогой телевизор стоимостью 779 000 тенге. Также магазин полностью возместил все судебные издержки и расходы, связанные с обращением за юридической помощью в ООЗПП «Адал».

Еще одно обращение поступило от алматинца, который приобрел телевизор Sony стоимостью 431 480 тенге. Приобрел он и платную гарантию профессионального сервисного обслуживания на два года. Не прошло и месяца, как телевизор вышел из строя. Потребитель сразу же вызвал мастера по гарантии завода-изготовителя. В тот же день была проведена диагностика центральным сервисным центром, в ходе которой (проверка была проведена при помощи специализированного программного обеспечения, рекомендованного производителем) был выявлен дефект главной платы в процессе работы, нарушений условий эксплуатации не обнаружено. Был выдан акт, что данный дефект является заводским браком, после чего потребитель отказался от ремонта и обратился в магазин с целью замены телевизора. При этом покупатель был вынужден доставить телевизор самостоятельно, хотя по гарантии сервисная служба обязана осуществлять доставку товара домой потребителю и обратно. При приеме сотрудники магазина положили телевизор в горизонтальное положение, что не рекомендуется заводом-изготовителем, после чего было выявлено механическое повреждение (трещина на экране), при этом потребителю не был выдан акт приема товара с указанием о повреждении. Работники магазина отказались поменять телевизор. После того, как юристы «Адал» обратились с иском в районный суд, в суде первой инстанции продавца обязали возместить потребителю материальный ущерб, моральный вред и неустойку. Однако, несмотря на неопровержимые доказательства, апелляционная инстанция городского суда не сочла доводы истца достаточно обоснованными и вынесла постановление об отмене решения районного суда, посчитав, что потребитель виноват сам.

В еще одной жалобе на ненадлежащее качество телевизора потребитель обнаружил дефект лишь через некоторое время после эксплуатации. Телевизор марки Samsung также был приобретен в магазине крупной торговой сети за 297 770 тенге. Через некоторое время телевизор вышел из строя, и потребитель вызвал по гарантии работников сервис-центра, которые обнаружили трещину на внутреннем дисплее телевизора. Однако в представительстве компании-производителя ремонт по гарантии предоставить отказались, несмотря на то, что в акте технического состояния было указано, что следов внешнего механического воздействия на экране и на корпусе телевизора не обнаружено. Тем не менее потребителю было отказано в устранении недостатков, замене на другой товар надлежащего качества или в возврате уплаченной за товар денежной суммы по причине того, что это механическое повреждение.

Как можно увидеть на примере этих случаев, зачастую недобросовестный продавец, понимая всю серьезность намерений потребителя в защите своих прав, готов пойти ему навстречу и обменять товар, дабы не доводить дело до суда. Однако так бывает не всегда, более того, не всегда суд выносит решение в пользу пострадавшего потребителя. Поэтому самым разумным действием будет изначально не доводить дело до такой ситуации, тщательно выполняя все правила покупки товара.

 

Как правильно покупать бытовую технику

 

Артык Сейткалиева, президент Общества защиты прав потребителей «Адал»:

- Одна из самых распространенных ситуаций - это, когда, придя в магазин, вы сталкиваетесь с настойчивым предложением менеджера купить технику, выставленную в торговом зале, так называемый «товар с витрины». Обычным аргументом продавца является то, что модель, которая, казалось бы, идеально вам подошла, существует только в единственном варианте, причем выставленным на витрине. Стоит ли соглашаться на такое предложение? Конечно, каждый решает сам, однако стоит учесть следующие факторы. Товар, выставляемый на витрине, зачастую уже прошел сервисное обслуживание (ремонт). Кроме того, постоянные перестановки с места на место в выставочном зале не остаются бесследными, на поверхности появляются царапины. А непрерывная работа существенно изнашивает ресурс и даже иногда приводит к поломке «начинки» бытовой техники.

При покупке бытовой техники в магазине попросите продавца вскрыть упаковку и тщательно осмотреть товар на наличие сколов, царапин, различных вмятин, также в его присутствии тщательно осмотрите покупаемую технику сами. Не пожалейте времени, тут же в магазине подключите и опробуйте технику, изучите инструкцию. При доставке товара на дом в присутствии сотрудника фирмы-продавца необходимо внимательно осмотреть товар и упаковку на наличие механических повреждений, так как в последнее время участились случаи продажи товара с наличием различных дефектов, которые потребитель обнаруживает после вскрытия коробки самостоятельно. Доказать, что механическое повреждение произошло не по вашей вине, в таких случаях становится крайне затруднительно. Более того, требуйте, чтобы доставку телевизора или любой другой техники осуществили работники магазина. Покупатель имеет право затребовать у продавца Декларацию о соответствии качества товара, единый документ для всех стран Таможенного союза.

Далее, я не устаю это повторять каждый раз, обязательно сохраняйте кассовый и товарный чеки, это очень поможет в случае возможного судебного разбирательства. Также очень важно правильно заполнить гарантийный талон, на что большинство покупателей не обращают внимания. Существуют гарантия производителя и гарантия продавца. Производитель может заменить или отремонтировать прибор (через один из своих сертифицированных сервисных центров), если поломка в нем возникла вследствие заводского брака. Продавец обязан заменить или провести ремонт оборудования, если была выявлена поломка, возникшая в результате неправильной доставки и хранения товара. Необходимо помнить, что гарантийное обслуживание осуществляется с соблюдением целого ряда условий, с которыми покупатель должен ознакомиться еще перед покупкой. В гарантийном талоне прописывается срок гарантии, список гарантийных и негарантийных случаев, права и обязанности сторон, условия гарантийного обслуживания. Должны быть четко указаны: наименование техники, серийный номер, стоимость, реквизиты продавца и производителя, адрес сервисного центра, куда следует обращаться в случае поломки, обязательно должна стоять печать. Также потребителю стоит знать, что даже если продавец не дает вам гарантии, то согласно Закону РК «О защите прав потребителей», если на товар не установлен гарантийный срок, то требования потребителя, связанные с недостатком товара, в любом случае могут быть предъявлены в течение двух лет. Впрочем, часто продавцы не выполняют свои обязанности, ссылаясь на то, что товар на момент покупки находился в отличном состоянии.

Нередко возникают спорные ситуации. Кто виноват в поломке телевизора? Как доказать вину производителя или продавца? В этом случае следует обращаться в сертифицированную лабораторию для проведения экспертизы и подавать исковое заявление в суд самостоятельно или с помощью специалистов из Общества защиты прав потребителей.

 

Павел ЗЛОБИН.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить