Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество ШТРАФ ШТРАФУ РОЗНЬ

ШТРАФ ШТРАФУ РОЗНЬ

Не так давно наши служители народа решили-таки к нему прислушаться, тем более и президент ясно дал понять, что систему наказания и штрафов необходимо сделать немного гуманнее.

Засучив рукава, Министерство юстиции начало изучать мировой опыт, и уже в начале февраля на коллегии глава ведомства Марат Бекетаев внес ряд предложений, связанных с уменьшением штрафов в Казахстане.

На первый взгляд, предложения дельные. Так, не может не радовать увеличение статей, санкции которых предусматривают административное взыскание в виде предупреждения. Должностные и юридические лица приравняют к частникам и им разрешат в семидневный срок оплачивать 50% штрафа. Также будет введено такое понятие, как смягчающее обстоятельство, которое поможет в некоторых случаях снизить штрафные выплаты на 30%. Ну и, конечно, гвоздем всего процесса гуманизации станет снижение штрафов по 157 административным правонарушениям.

К первым пунктам особых вопросов нет, а вот последний вызывает у меня некоторое недоумение. Во-первых, почему именно 157 правонарушений? Число красивое? Если не в этом дело, то почему бы не снизить все штрафы сразу? Во-вторых, насколько и когда будут снижены штрафы? В-третьих, войдут ли в этот список штрафы за нарушения ПДД? И если первый вопрос больше риторический, то на остальные Министерство юстиции поспешило дать разъяснения. Так, директор Департамента законодательства Министерства юстиции РК Дархан Игембаев рассказал, что предполагается снизить размер административных штрафов практически по всем нарушениям правил дорожного движения. Он также добавил, что размер штрафов будут снижать индивидуально по каждой статье, ориентировочно - до 30%. По некоторым статьям - до 50%. Планируется, что законопроект поступит в мажилис в июне этого года.

Вроде бы все четко и ясно. Вот - процент, вот - сроки. Сидите и ждите, как говорится.

 Сначала насчет сроков. Июнь - середина года, пора отпусков. В конце июня депутаты уходят до сентября в отпуск. Не думаю, что такой сложный вопрос можно решить и принять в нескольких чтениях за короткий срок. И это еще при условии, что Министерство юстиции подготовит все к июню. Зная нашу бюрократическую машину, если к концу года этот законопроект ляжет на подпись к президенту, то хорошо. Получается, минимум год нам предстоит жить с существующими завышенными штрафами.

Теперь насчет снижения на 30%. Я намеренно не беру в расчет цифру 50%, поскольку она распространяется на небольшую часть штрафов. Итак, 30%, третья часть - это много или мало? Если брать математику, то цифра вроде существенная, но если разобраться в системе штрафов, то вырисовывается совсем другая картина.

Итак, наша система штрафов устроена так, что зависит от МРП, который увеличивается каждый год. Так, с 1 января 2017 года размер МРП составил 2269 тенге, а в прошлом году ­ 2121 тенге. Рост на 7%! То есть мы уже пережили одно увеличение штрафов, через год будет еще одно, которое в лучшем случае также составит около 7%. Нехитрая арифметика превращает изначальные 30% в совсем некрасивые 16%.

Ну и напоследок о наболевшем - влияет ли сумма штрафа на количество правонарушений? МВД в лице министра Калмуханбета Касымова уверено, что большие суммы снижают число желающих нарушить ту или иную статью. А вот прокуроры против! Еще в 2015 году, по данным Асета Чиндалиева, занимающего в то время кресло начальника департамента Генеральной прокуратуры, увеличение штрафов не приводит к снижению правонарушений на дорогах. А их увеличение в тяжелых экономических реалиях просто губительно.

- С 2001 года размеры некоторых штрафов увеличились в 25 раз - с 15 до 396 тысяч тенге. При этом среднемесячная зарплата повысилась всего в 7 раз - с 17 до 124 тысяч, - пояснил прокурор. - Мы изучили опыт других стран и выяснили, что в западных странах и в России при более высоком доходе штрафы в разы меньше.

Кстати, депутат Перуашев, скорее всего даже не желая, дал ответ, почему увеличение штрафов все же снижает количество зафиксированных правонарушений.

- Признаться, с нынешними размерами штрафов дать взятку полицейским на дороге будет в три-четыре раза дешевле, - сказал депутат. - Мы этим шагом открываем большую дорогу коррупции. Мы должны от этого отказаться.

Вроде боремся с нарушителями, а вместо этого плодим армию коррупционеров. Вот и получается, что хотели как лучше, а получили как всегда!

 

Виталий КРАСНОВ.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить