Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество КИБЕРСПОРТ В КАЗАХСТАНЕ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

КИБЕРСПОРТ В КАЗАХСТАНЕ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

 

 

В преддверии 25-летия независимости Казахстана и Дня первого президента в Алматы выбрали лучших киберспортсменов Центральной Азии.

26 тонн сценических конструкций и оборудования, более 150 м2 LED-экранов, около 100 световых приборов, военная техника и более 100 компьютеров в игровой зоне - все это Большой финал Лиги Центральной Азии по World of Tanks, который при поддержке Министерства обороны Рес­публики Казахстан прошел во Дворце спорта имени Балуана Шолака.

Всего Большой финал Лиги Центральной Азии посетили порядка 10 000 человек, а в зоне личного зачета опробовали свои силы 1500 геймеров. Также для зрителей были проведены различные викторины с розыгрышами призов, а для самых маленьких была подготовлена игровая зона, где им бесплатно наносили аквагрим.

- Для того чтобы сделать это мероприятие таким зрелищным и ярким, в Казахстан приехала большая команда Wargaming - около 50 человек. Мы постарались сделать все возможное, чтобы финал Лиги стал запоминающимся для гостей и внес вклад в развитие киберспорта в Центральной Азии, - рассказал Николай Небышинец, глава издательского направления компании Wargaming в СНГ.

 

Большой финал

В рамках Большого финала была выбрана лучшая киберспортивная команда по итогам двух сезонов. Сама игра была разбита на два полуфинала, победители которых и сразились за главный приз. Если первый полуфинал выдался жарким, и до последнего не было ясно, кто победит, то второй прошел под диктовку команды ZERO’ONE.RUN из Казахстана, которая в итоге и стала победителем турнира.

Всего в Большом финале участвовали четыре команды, отобранные в ходе двух предыдущих сезонов Лиги более чем из 200 команд: ZERO`ONE.RUN (Казахстан), PUSH (Казахстан), Cheaters (Кыргызстан), Asian Empire (Казахстан).

Призовой фонд финала составил 8 350 000 тенге, из которых 5 000 000 увезла с собой команда-победитель. Кроме внушительных призовых, команда-победитель получила самое главное - возможность играть в Wild Card Challenge, где разыгрываются путевки в Golden Series, Высшую лигу Wargaming.net League.

Второе место заняла команда PUSH (2 000 000 тенге), на третьем месте разместилась команда Asian Empire (1 000 000 тенге призовых). Четвертое место осталось за единственной командой из Кыргызстана - Cheaters. Они увезли 350 тысяч тенге.

 - Киберспортсменов Центральной Азии отличает несколько особенных черт: во-первых, их отношения в командах зачастую более теплые, чем в командах других стран и национальностей, - рассказал Дмитрий De1uxe Репин, менеджер команды Na`Vi, действующего чемпиона мира по World of Tanks. – Во-вторых, они отличаются особой эмоциональностью, но при этом не теряют голову, отчего за их игрой всегда интересно наблюдать.

В программе мероприятия также была заявлена большая зона личного зачета (более 100 компьютеров), где каждый желающий мог сыграть один бой и в среднем за 7 минут (именно столько длится одна игра в World of Tanks) выиграть полноприводный кроссовер Hyundai Tucson. Таким победителем оказался молодой человек по имени Халит, которому в декабре только исполнится 16 лет.

- Я чувствую огромное удивление, ведь я пришел сюда в выходной день просто отдохнуть и расслабиться, я совершенно не ожидал, что выиграю автомобиль. Когда я позвонил маме, она подумала, что это розыгрыш, - взволнованно рассказал обладатель приза.

 

Армия взяла на вооружение

По традиции Большой финал Лиги Центральной Азии прошел при поддержке Министерства обороны Республики Казахстан. Благодаря его работе все посетители мероприятия могли отведать бесплатной солдатской каши и изучить выставку военной техники. К слову, курсанты Военного института радиоэлектроники и связи создали свою команду по World of Tanks, которая сыграла шоу-матч с посетителями мероприятия.

Сегодня уже не секрет, что популяризация компьютерных игр активно используется для патриотического воспитания молодежи. Среди тех игр, которые казахстанские военные советуют использовать в патриотическом воспитании и в изучении истории Второй мировой войны, игра «World of Tanks».

В настоящее время в онлайн-игре зарегистрировано более 110 миллионов игроков во всем мире, из которых два миллиона - в Казахстане. Представленная техника копирует реально существовавшие боевые машины начала - середины XX века. Важность данного проекта в том, что разработчики создают большое количество околоигрового контента (исторические фильмы, архивные материалы, военно-исторические статьи и другие материалы), который можно использовать в изучении истории Второй мировой войны.

- В информационном XXI веке, когда компьютерные программы становятся неотъемлемой частью нашей жизни, необходимо использовать их в правильном направлении. В частности, я считаю, с целью военно-патриотического воспитания молодежи. Сегодня в рамках мероприятия мы провели выставку вооружения и военной техники, соревнования по разборке-сборке автомата для того, чтобы участники финала видели эти объекты не только на экранах компьютеров, но и вживую, тем самым могли почувствовать важность защиты нашей Родины, - сказал заместитель начальника Генерального штаба - начальник Департамента воспитательной и идеологической работы генерал-майор Мухамеджан Таласов.

Кроме того, накануне гранд-финала в Доме армии состоялись обучающие занятия представителей компании «Wargaming.net» на тему «Использование современных технологий коммуникаций - компьютерных игр в интересах военно-патриотического воспитания молодежи», в которых приняли участие профессорско-преподавательский состав и курсанты военных учебных заведений, воспитанники Республиканской школы «Жас улан» имени Б. Момышулы и офицеры воспитательных структур Алматинского гарнизона. 

 

Александра ПЕРШИНА.

 

СПРАВКА «КП»

 

О Лиге Центральной Азии

Лига Центральной Азии образована в 2016 году. До этого проводились одиночные турниры или серии турниров - открытый чемпионат Кыргызстана, серия мероприятий «Битва за Казахстан» с финалом в Алматы. За прошедшее время мастерство игроков Центральной Азии существенно выросло, и было принято решение вывести турниры на более высокий уровень, предоставив игрокам возможность поучаствовать в битве за место в высшей киберспортивной лиге, объединив эти турниры в единую Лигу Центральной Азии. В Лигу Центральной Азии входят шесть стран: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Азербайджан.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить