Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Дальнейшее совершенствование менеджмента здравоохранения в Казахстане тесно связано с развитием информационных технологий. В последние годы информационное обеспечение стало одной из приоритетных задач развития системы здравоохранения, что  помогает своевременно принимать клинические решения, избегать медицинских ошибок, повышать качество оказываемых услуг.

Во многих цивилизованных странах мира IT в медицине рассматривается как грандиозная возможность, способная поднять систему здравоохранения на новый уровень развития. Например, в США и Великобритании только национальные научные центры и фонды выделяют на реализацию IT-инициатив в системе здравоохранения в среднем 30-40 млрд. долларов в год. Это дает им возможность проводить экспертизу больших наборов медицинских данных, трансформируя их в знания, которые в дальнейшем позволяют выявить новые виды лечения и более обоснованно применять доказательную медицину.

Кроме того, применение современных информационных технологий в медицине позволяет не только поднять уровень безопасности пациентов, но и привести к значительному снижению стоимости предоставляемых медицинских услуг.

Внедрение Единой национальной системы здравоохранения последовательно ведет к созданию эффективной и прозрачной системы управления здравоохранения, основанной на объективном учете медицинских услуг с помощью информационных программных комплексов. В настоящее время функционирует более 25 порталов здравоохранения, которые в режиме онлайн обеспечивают информационную поддержку учета услуг во всех сферах медицинского обслуживания. 

Последнее десятилетие в Казахстане характеризуется улучшением социально-экономического уровня жизни населения. Общая экономическая стабильность государства, безусловно, влияет и на темпы развития здравоохранения. Динамика основных экономических показателей здравоохранения свидетельствует о ежегодном увеличении бюджетных средств, выделяемых на финансирование гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОМБП). Экспертиза качества медицинской помощи обеспечивает прозрачность оказания медицинской помощи надлежащего качества в рамках ГОМБП.

Порядок контроля качества и объема оказанной медицинской помощи в рамках ГОБМП, финансируемой за счет средств республиканского бюджета, при оплате стационарных и стационарозамещающих медицинских услуг по клинико-затратным группам  разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Казахстан. Оплата за оказанные услуги ГОБМП производится на договорной основе с Поставщиком медицинских услуг с учетом результатов контроля качества и объема оказанной медицинской помощи. Договорные отношения регулируются разделом 33 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс).

Возмещение затрат организациям здравоохранения, финансируемым за счет средств республиканского бюджета, осуществляется с учетом реализации права свободного выбора гражданами Респуб­лики Казахстан и оралманами  организации здравоохранения и по результатам контроля качества и объема медицинской помощи. Существует три организации внешнего контроля качества и объема оказанных медицинских услуг, которые работают на основе информационного портала Система управления качества медицинских услуг (далее - СУКМУ).

Так, контроль качества услуг осуществляется территориальными департаментами Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - ТД ККМФД) в рамках государственного контроля в сфере оказания медицинских услуг.

Контроль объема услуг осуществляется территориальными департаментами Комитета оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - ТД КОМУ) в рамках заключенных договоров с поставщиками медицинских услуг.

Первоначально предварительную оценку проводит Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр электронного здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - РГП на ПХВ «РЦЭЗ» МЗСР РК).

Основными участниками процесса формирования документов являются медицинские организации, оказывающие стационарные и стационарозамещающие услуги в рамках ГОБМП, финансируемые за счет средств республиканского бюджета и организации внешнего контроля ТД КОМУ, ТД ККМФД, РГП на ПХВ «РЦЭЗ» МЗСР РК.

После ввода данных медицинскими организациями в портал «Электронный регистр стационарных больных» (далее - ЭРСБ) и подтверждения их достоверности сведения поступают в портал СУКМУ и становятся доступными специалистам РГП на ПХВ «РЦЭЗ» МЗСР РК, которые переходят к подтверждению и выявлению потенциальных дефектов объема и качества на основе автоматической выборки из программного обеспечения.

 По результатам первичной экспертизы стационарных медицинских услуг проводится расчет отдельных показателей по данным выходных аналитических таблиц, сравнение показателей дефектов объема и качества с предыдущим аналогичным периодом, мониторинг показателей по месяцам текущего года. 

Ежемесячно ведется обработка аналитической информации по данным портала СУКМУ и выявление тенденций развития процессов госпитализации в разрезе регионов по половозрастным группам населения и нозологическим группам,  а также выявление причинно-следственных связей по результатам исследований в разрезе видов стационарной помощи (круглосуточной, дневной, стационар на дому).

Периодически ведется анализ и динамика экономических тенденций процесса госпитализации, затрат в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, динамика длительности пребывания больного, количество базовых ставок, уровень среднего весового коэффициента клинико-затратных групп по регионам, по медицинским организациям.

Также организации внешнего контроля проводят экспертизу объема услуг для случаев, не подлежащих оплате, в том числе частично, таких как госпитализация без медицинских показаний, некорректный ввод данных пациента в портал и др.

Таким образом, развитие информационных технологий в системе здравоохранения для оценки объема и качества оказания медицинских услуг позволяет достоверно и объективно оценить качество и результативность труда медицинского персонала в разрезе каждой медицинской организации, региона и республики в целом.

 

Д.М. Макашев, А.К. Тумарбаева, Ж.Ш. Тажикенова, З.И. Керуенова, РГП на ПХВ «Республиканский центр электронного здравоохранения» МЗСР РК.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить