ЦЕНА НА ПРОЕЗД ПОКА ОСТАЕТСЯ ПРЕЖНЕЙ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 824
-
11 Окт 2016
С начала месяца в Алматы поползли слухи, что скоро проезд в общественном транспорте повысят как минимум на 50%, а может, даже вдвое. Масла в огонь подлило то, что в киосках перестали продавать единые проездные билеты.
С чем это связано и имеют ли слухи под собой основания, выяснила наш корреспондент.
- Проездные никто не отменял. Просто с картонных носителей они «переводятся» на пластиковые карточки «Онай», - пояснили в колл-центре Транспортного холдинга. - Те, кто приобрел ранее картонные проездные в киоске, могут пользоваться ими, пополняя ежемесячно личный счет, до конца 2016 года. Это касается и школьников, и студентов, и пенсионеров в том числе.
Нововведения связаны с тем, что у многих пассажиров картонные проездные истрепались, и терминал не всегда считывает информацию со штрих-кодов.
Что касается повышения цены за проезд в общественном транспорте, пока тарифы остаются те же. Но это только пока.
- Компании-перевозчики периодически обращаются к нам с предложением рассмотреть возможность повышения тарифа. Однако прежде чем обсуждать его, компании должны предоставить расчеты и сметы по расходам и доходам, сумме затрат на горюче-смазочные материалы, выплат заработных плат персоналу, покупки запасных частей, а также указать размеры прибыли. Необходимо просчитать пассажиропоток, определить наиболее и менее прибыльные маршруты, - говорит руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Максут Исахов.
Последнее совещание руководителей частных автобусных парков с чиновниками алматинского акимата состоялось на прошлой неделе. Перевозчики просили вдвое повысить цены за проезд, так как утверждают, что работают в убыток.
- Нам сказали, чтобы каждый автопарк подал расчеты по своим маршрутам, так как состояние техники и обслуживаемый контингент на разных маршрутах разный, - говорит руководитель Ассоциации перевозчиков Роберт Кан. - На мой взгляд, как минимум на 50% должно быть повышение. Но мы понимаем, что резко повысить тариф не получится - во всем мире общественным транспортом пользуются самые малообеспеченные слои населения. И я уже неоднократно говорил о том, что эту проблему нужно решать, как в цивилизованных странах - субсидии должны выделяться из бюджета. Тогда и пассажирам хорошо, и перевозчики будут довольны.
Пока на предложение акимата предоставить свои расчеты откликнулись только пять компаний-перевозчиков из восемнадцати.
- Большая часть компаний не обращается с данным вопросом, то есть их все устраивает. Но мы должны видеть всю картину, и это очень большой объем работы. Поэтому заверяю горожан, что на сегодня вопрос повышения тарифа не рассматривается в принципе, - заключил Максут Исахов. - Ожидать скорого изменения цены на проезд не стоит предложения каждого автопарка в акимате будут анализироваться и обсуждаться.
Карлыгаш НУРАЛИЕВА