Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество ЦЕНА НА ПРОЕЗД ПОКА ОСТАЕТСЯ ПРЕЖНЕЙ

ЦЕНА НА ПРОЕЗД ПОКА ОСТАЕТСЯ ПРЕЖНЕЙ

С начала месяца в Алматы поползли слухи, что скоро проезд в общественном  транспорте повысят как минимум на 50%, а может, даже вдвое. Масла в огонь подлило то, что в киосках перестали продавать единые проездные билеты. 

С чем это связано и имеют ли слухи под собой основания, выяснила наш корреспондент. 

- Проездные никто не отменял. Просто с картонных носителей они «переводятся» на пластиковые карточки «Онай», - пояснили в колл-центре Транспортного холдинга. - Те, кто приобрел ранее картонные проездные в киоске, могут пользоваться ими, пополняя ежемесячно личный счет, до конца 2016 года. Это касается и школьников, и студентов, и пенсионеров в том числе.

Нововведения связаны с тем, что у многих пассажиров картонные проездные истрепались, и терминал не всегда считывает информацию со штрих-кодов.

Что касается повышения цены за проезд в общественном транспорте, пока тарифы остаются те же. Но это только пока.

- Компании-перевозчики периодически обращаются к нам с предложением рассмотреть возможность повышения тарифа. Однако прежде чем обсуждать его, компании должны предоставить расчеты и сметы по расходам и доходам, сумме затрат на горюче-смазочные материалы, выплат заработных плат персоналу, покупки запасных частей, а также указать размеры прибыли. Необходимо просчитать пассажиропоток, определить наиболее и менее прибыльные маршруты, - говорит руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Максут Исахов. 

Последнее совещание руководителей частных автобусных парков с чиновниками алматинского акимата состоялось на прошлой неделе. Перевозчики просили вдвое повысить цены за проезд, так как утверждают, что работают в убыток.

- Нам сказали, чтобы каждый автопарк подал расчеты по своим маршрутам, так как состояние техники и обслуживаемый контингент на разных маршрутах разный, - говорит руководитель Ассоциации перевозчиков Роберт Кан. - На мой взгляд, как минимум на 50% должно быть повышение.  Но мы понимаем, что резко повысить тариф не получится - во всем мире общественным транспортом пользуются самые малообеспеченные слои населения. И я уже неоднократно говорил о том, что эту проблему нужно решать, как в цивилизованных странах - субсидии должны выделяться из бюджета. Тогда и пассажирам хорошо, и перевозчики будут довольны.

Пока на предложение акимата предоставить свои расчеты откликнулись только пять  компаний-перевозчиков из восемнадцати.

- Большая часть компаний не обращается с данным вопросом, то есть их все устраивает. Но мы должны видеть всю картину, и это очень большой объем работы. Поэтому заверяю горожан, что на сегодня вопрос повышения тарифа не рассматривается в принципе, - заключил Максут Исахов. - Ожидать скорого изменения цены на проезд не стоит ­ предложения каждого автопарка в акимате будут анализироваться и обсуждаться.

 

Карлыгаш НУРАЛИЕВА

 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить