В МАГАЗИНЕ SKIF - СКИДКИ НА ВСЕ И ВСЕГДА!
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 3208
-
28 Сен 2016
В Алматы в районе улиц Саина-Шаляпина открылся первый в стране продуктовый дискаунтер SKIF. Чем хорош подобный формат торговли, решил выяснить корреспондент «Комсомольской правды Казахстан».
Первое, что поражает еще на входе в магазин SKIF, - отсутствие очередей. Казалось бы, магазин рассчитан не только на розничных покупателей, но и на мелких оптовиков. Они постоянно толкутся на кассах с кучей коробок, создавая заторы. Почему же в магазине SKIF обслуживание покупателей проходит так быстро?
Секрет скифовских кассиров раскрыл Марат Даулетбаев. Он сам владеет небольшим магазинчиком в одном из пригородных поселков и хорошо разбирается в торговле:
- Дело в том, что в SKIF сделали специальную кассу для покупателей, берущих товар целыми коробками. Я закупаюсь мелким оптом, беру напитки, крупы и другой товар большими упаковками. Представляете, сколько времени уходило у меня раньше, чтобы пробить все это на кассе? Теперь же на все про все я трачу считанные секунды.
Марат говорит, что быстрое обслуживание не единственный плюс магазина SKIF.
- Я приезжаю сюда с момента открытия магазина в августе. Конечно, в первую очередь меня радуют цены - они всегда на уровне оптовых рынков. Получается, что я трачу те же деньги, что на оптовых рынках, но при этом без очередей, пробок на дорогах и с удобной парковкой.
Из-за роста цен на продукты в Казахстане в 2015 году решающим фактором для покупателей стала цена. Данные маркетинговых исследований свидетельствуют, что расходы на еду в ежедневных тратах казахстанцев перевалили за 60%. Семеро из десяти покупателей признаются, что перешли на более дешевые товары, а 75% - что главным фактором выбора для них стала цена.
В поисках выгодных покупок люди готовы не только внимательнее смотреть на ценники, но и тратить больше времени на сами покупки - многие курсируют между магазинами крупнейших сетей в поисках лучших цен и промоакций. В магазине SKIF цены абсолютно на все товары держатся на уровне скидочных постоянно! Когда бы вы ни пришли в этот магазин, всегда можете рассчитывать на выгодную покупку. Это и есть продуктовый дискаунт.
- Я живу недалеко от магазина SKIF, - говорит Любовь Еременко, с которой мы столкнулись на выходе из торгового центра. - Прихожу сюда почти каждый день. Я пенсионерка и покупать продукты в обычных супермаркетах мне не по карману, а ехать на оптовый рынок - далеко. Здесь же я могу приобрести все, что мне нужно, по ценам, которые даже ниже, чем на базаре.
«В чем же тогда выгода для самого магазина SKIF?» - спросят скептики. Механизм работы любого дискаунтера строится в первую очередь на оптимизации. Здесь вы не увидите большого количества сотрудников: им нет необходимости постоянно выкладывать товар штучно - он всегда есть на полках в упаковках.
Еще один секрет дискаунтеров - экономия на непопулярных товарах. Обычные магазины закупают широкий ассортимент. Что-то покупатели берут часто, что-то - редко. Убытки от непроданных товаров магазины «зашивают» в цену популярных продуктов.
SKIF действует по-другому: закупает только то, что пользуется постоянным спросом и нужно покупателям ежедневно, - напитки, бытовая химия, крупы, бакалея и т. д. Товар закупается напрямую у производителя в больших объемах. Поэтому поставщики дают дискаунтеру большие скидки, а отказ от перекупщиков позволяет держать низкий уровень цен.
Экономисты считают, что за магазинами формата дискаунтер будущее. Они давно пользуются популярностью в России и странах Запада. Теперь этот формат стал доступен и для казахстанцев. Выгоду покупок в SKIF уже оценили жители микрорайона «Мамыр-4» и его окрестностей. Скоро новые дискаунтеры появятся в других районах Алматы, а позже и в других городах Казахстана.
СПРАВКА «КП»
Первые магазины низких цен появились в Германии в середине 1950-х годов в условиях относительной экономической стабильности и минимальной инфляции. Сегодня дискаунтеры - основа продуктового рынка европейских стран.
В период экономического кризиса дискаунтеры пользуются повышенной популярностью. Посещаемость и оборот продуктов в этот период вырастает на 20-40%.
Дискаунтеры могут действовать не только в продуктовом ритейле. Через них продаются одежда, бытовая техника, комнатные растения и даже авиабилеты.