Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество СУЩЕСТВЕННЫЙ ПРОРЫВ!

СУЩЕСТВЕННЫЙ ПРОРЫВ!

Руководители АО «Казпочта» с гордостью сообщают нам: «Мы - единственный национальный почтовый оператор». И эти слова звучат для потребителя с некоторой долей обреченности. Выбирать не из кого! А хотелось бы, потому что газеты с утра читают лишь некоторые счастливцы.

Накануне новой подписной кампании монополист сделал несколько важных шагов. Во-первых, АО «Казпочта» сообщило о переименовании услуг «доставка», «распространение» и «пересылка» периодических печатных изданий на «услугу по распространению периодических печатных изданий по подписке». Чем это поможет, неясно, но внушает. Во-вторых, приняло решение о повышении тарифов на доставку газет и журналов. Причем на основании мотивированного заключения Комитета связи и информации, который потрясли коррупционные скандалы. А это значит, уважаемый читатель, что придется заплатить за доставку газет и журналов еще больше. Но вот самое главное - сроки доставки изданий по-прежнему далеки от идеальных. Если посмотреть данные за 2015 год, то получается следующая картина. Из Алматы в Астану и Талдыкорган пресса приходит в тот же день. В крупные областные центры нужно прибавить два дня. Руководители почты с гордостью сообщают, что сокращены сроки доставки с 8 до 3 дней для 12,3% сельских отделений. А это значит, что газету, которую подписчики должны получить сегодня, они могут увидеть на следующий день или через три дня. Существенный прорыв! Только вот не бывает свежей газеты даже на следующий день после выхода. И тем более на третий. Поэтому не так важно - будет это третий или восьмой день. Если она не пришла утром в день выхода, то она уже никому не нужна.

Наш единственный монополист жалуется на то, что терпит убытки при доставке прессы в сельской местности на сумму свыше 4 млрд. тенге (данные 2014 года). Но доходы от периодических изданий составили 2 113 233 тыс. тенге, что было выше уровня 2013 года на 24%. И это вовсе не значит, что почтовики стали работать лучше. Скорее, наоборот. Потому как цифра выросла за счет повышения тарифов на доставку. Объемы доставленных в 2014 году периодических изданий в количестве 213,8 млн. единиц ниже уровня 2013 года на 0,3%, или на 0,7 млн. единиц. Представьте себе, что из-за нерасторопности монополиста читатели отказались от такой подписки. А это 700 тысяч газет и журналов. Теперь новый рост тарифов при прежней нерасторопности.

Газеты доставляет почтальон, далеко не главный человек в компании. Депутат Джалмагамбетова приводила в пример Жаркаинский район Акмолинской области: «В районе работают 20 почтальонов-операторов, но все вместе они получают 5,5 ставки. В селе Тасуат почтальон работает на 0,2 ставки и получает 8900 тенге». Для сравнения ­ глава Казпочты получает после уплаты налогов 1,2 миллиона тенге.

Конечно, о рядовых сотрудниках заботятся. В компании работают 22 тысячи человек, в том числе из производственного персонала половина в сельской местности. Для них выделено 257 велосипедов. На 42 сельских почтальона - один велосипед! Как пишут в официальных документах, благодаря этому работа почтальонов в сельской местности стала комфортной.

А объемы работы почтальонов гигантские. В стране примерно 2224 отделения связи, если к ним добавить 609 пунктов связи, то на каждое из них придется примерно 80 тысяч граждан, которых они должны обслужить. Казалось бы, нужно увеличить зарплату и количество почтальонов. Но прогрессивное почтовое начальство думает пойти другим путем - доставлять газеты и журналы с использованием дронов! Комментировать не буду. Хотел бы увидеть дроны с газетами, летящими под порывами ветра над Астаной или Атырау. Где их потом искать?

Очень многие говорят о том, что газеты умирают, и не стоит обращать внимание на такие мелочи, как несвоевременная доставка прессы. Скоро все будет решено благодаря интернету. Так ли? Об этом поговорим в следующий раз.

 

Асылбек БИСЕНБАЕВ, главный редактор.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить