Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество ЧТО БУДЕТ НА МЕСТЕ ТРАМВАЙНОГО ДЕПО?

ЧТО БУДЕТ НА МЕСТЕ ТРАМВАЙНОГО ДЕПО?

 

 

Если кто-то еще надеялся, что когда-нибудь в городе вновь застучат по рельсам  колеса трамваев, могут об этом забыть. Акимат Алматы объявил конкурс на самый интересный и социально привлекательный проект по реконструкции трамвайного депо.

Территория депо площадью свыше двух гектаров пустует уже больше полугода. Инициаторы подчеркивают, что цель конкурса - выбрать самую оригинальную идею, чтобы превратить ныне заброшенную зону в место для творческого общения.

- Опрос местных жителей разных возрастных групп показал, что большинство из них «за» переустройство территории в общественное пространство, предназначенное для проведения досуга, встреч, культурных мероприятий и работы в неформальной обстановке, - говорит директор Центра урбанистики Наталья Левинская. - Поскольку ближайший сквер находится на расстоянии 2 км (около площади Астана. - Прим. ред).

Предпочтение будет отдано многоцелевым проектам, в которых будут  использоваться экологичные материалы и экономичные конструкторские решения. Также, согласно требованиям конкурса, здания, имеющиеся на территории депо, должны быть сохранены. Сами трамваи тоже могут использоваться в качестве атрибутики и создавать особую атмосферу Алматы.

Инициаторы считают, что вдохновить нашу творческую общественность могут зарубежные примеры. Например, Нью-Йоркский парк Хай-Лайн, который был разбит прямо на заброшенной эстакаде железнодорожной ветки. Здесь властям города удалось создать особое пространство и сохранить историю большого города.

Подобный архитектурный конкурс уникален - впервые в Казахстане к участию наряду с архитекторами приглашаются творческие мастерские, дизайнеры, рекламные агентства, общественные организации, волонтеры, специалисты смежных профессий, а также студенты творческих вузов. Участниками конкурса могут быть как один автор, так и инициативная группа.

Заявки принимаются со 2 августа по 2 сентября. Затем на официальном сайте организаторов пройдет онлайн-голосование и оценка работ Экспертной комиссией. В состав комиссии вошли такие международные архитекторы и урбанисты, как директор Gehl Architects Рикардо Марини, профессор Дельфийского технического университета Хьюго Примус, архитектор-урбанист Fundacion Metropoli Каталин Ортенетксе и многие другие. Итоги конкурса будут подведены к 18 сентября.

Подробнее об условиях конкурса на сайте almatydc.kz

 

МЕЖДУ ТЕМ

В Алматы началась программа по установке уличных и парковых урн. Разработанные образцы украшены элементами дизайна, которые подчеркивают единый городской стиль. Первые урны уже установлены вдоль реки Есентай. До конца года в Алматы установят еще 5 778 уличных и 2 934 парковых урны. Причем не только в центре города, но и на вокзалах, на остановках, в учреждениях образования, в медучреждениях и в других общественных местах. Расстояние между урнами на улицах, согласно правилам, составит не менее 50 метров.

Как отмечают городские власти, в Алматы наблюдается нехватка урн. На реализацию всего проекта городские власти планируют потратить свыше 300 миллионов тенге. В паре с урнами будут устанавливаться и новые скамейки. Стоимость одной единицы парковой урны и скамейки вместе с установкой составляет 19 тысяч тенге.

 

Карлыгаш НУРАЛИЕВА

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить