Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество КОНДУКТОР, НАЖМИ НА ТОРМОЗА И… ВЫЙДИ ИЗ АВТОБУСА

КОНДУКТОР, НАЖМИ НА ТОРМОЗА И… ВЫЙДИ ИЗ АВТОБУСА

 

В Алматы снова оптимизировали работу общественного транспорта.

В очередной раз горе-оптимизаторы «улучшили» работу общественного транспорта южной столицы. Так, сюрпризом для пассажиров 79-го маршрута стало то, что на конечной остановке на Джандосова-Саина автобуса однажды не оказалось. Маршрут просто сократили. Причем маршрут №105, который практически дублировал 79­й, упразднили еще год назад. Кстати, для пассажиров, которые еще не в курсе: маршруты  №2, 10, 54, 78, 100, 114, 117 также на этой неделе отменили.

И в очередной раз возник вопрос - эти люди сами в автобусах ездят? Поскольку вновь никто и не подумал учесть мнения и пожелания самих пассажиров, тех, кто пользуется городскими автобусами ежедневно.

Вообще, тема алматинского общественного транспорта болезненная. С одной стороны, власти города все активнее стремятся пересадить горожан с личных авто в экологичные автобусы и троллейбусы. Но, с другой стороны, каждый раз делают это так, что все получается наоборот. В частности, по последней «оптимизации» сам собой напрашивается только такой вывод: провели ее не для удобства пассажиров, а для того, чтобы они… чаще пересаживались с автобуса на автобус. А еще - вопрос: «Почему каждый раз при пересадке с них взимают плату по второму, третьему разу вместо того, чтобы ввести дифференцированные тарифы - по часам или расстоянию?» Почему не стимулировать горожан пересесть из машин в автобусы, например, бонусами: закидываете на «Онай», скажем, 2000 тенге, получаете 200 бонусных.

Кстати, об «Онай» - ввели систему 7 месяцев назад, но с тех порт так и не смогли отказаться от кондукторов, они продолжают работать на многих маршрутах (чтобы не быть голословным, привожу некоторые ­ №65, 16, 99, 54, 23).

Акимат отказался от своего коммунального автопарка, передав его частникам. И сейчас в СМИ все чаще и чаще появляются душещипательные интервью с руководителями частных автопарков, которые жалуются на нехватку денег, на то, что общественный транспорт в Алматы - бизнес не прибыльный. 

Откроем секрет Полишинеля: общественный транспорт не может быть прибыльным, это в определенной степени проект социальный, решающий в числе прочих и проблемы экологии в городе. И государство должно его субсидировать. Именно так муниципальный транспорт функционирует в Европе. Независимо от пассажиропотока автобус приедет, даже если на всем маршруте его будет дожидаться один-единственный пассажир.

А что у нас? А у нас водители на грязных, неухоженных (нередко) автобусах носятся с такой скоростью (часто) и нарушением графика (как правило), что горожане лучше влезут в кредит на покупку машины, чем в автобус…

 

Подготовил Алмат ТЕМИРТАСОВ.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить