КОНДУКТОР, НАЖМИ НА ТОРМОЗА И… ВЫЙДИ ИЗ АВТОБУСА
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 1242
-
28 Июль 2016
В Алматы снова оптимизировали работу общественного транспорта.
В очередной раз горе-оптимизаторы «улучшили» работу общественного транспорта южной столицы. Так, сюрпризом для пассажиров 79-го маршрута стало то, что на конечной остановке на Джандосова-Саина автобуса однажды не оказалось. Маршрут просто сократили. Причем маршрут №105, который практически дублировал 79й, упразднили еще год назад. Кстати, для пассажиров, которые еще не в курсе: маршруты №2, 10, 54, 78, 100, 114, 117 также на этой неделе отменили.
И в очередной раз возник вопрос - эти люди сами в автобусах ездят? Поскольку вновь никто и не подумал учесть мнения и пожелания самих пассажиров, тех, кто пользуется городскими автобусами ежедневно.
Вообще, тема алматинского общественного транспорта болезненная. С одной стороны, власти города все активнее стремятся пересадить горожан с личных авто в экологичные автобусы и троллейбусы. Но, с другой стороны, каждый раз делают это так, что все получается наоборот. В частности, по последней «оптимизации» сам собой напрашивается только такой вывод: провели ее не для удобства пассажиров, а для того, чтобы они… чаще пересаживались с автобуса на автобус. А еще - вопрос: «Почему каждый раз при пересадке с них взимают плату по второму, третьему разу вместо того, чтобы ввести дифференцированные тарифы - по часам или расстоянию?» Почему не стимулировать горожан пересесть из машин в автобусы, например, бонусами: закидываете на «Онай», скажем, 2000 тенге, получаете 200 бонусных.
Кстати, об «Онай» - ввели систему 7 месяцев назад, но с тех порт так и не смогли отказаться от кондукторов, они продолжают работать на многих маршрутах (чтобы не быть голословным, привожу некоторые №65, 16, 99, 54, 23).
Акимат отказался от своего коммунального автопарка, передав его частникам. И сейчас в СМИ все чаще и чаще появляются душещипательные интервью с руководителями частных автопарков, которые жалуются на нехватку денег, на то, что общественный транспорт в Алматы - бизнес не прибыльный.
Откроем секрет Полишинеля: общественный транспорт не может быть прибыльным, это в определенной степени проект социальный, решающий в числе прочих и проблемы экологии в городе. И государство должно его субсидировать. Именно так муниципальный транспорт функционирует в Европе. Независимо от пассажиропотока автобус приедет, даже если на всем маршруте его будет дожидаться один-единственный пассажир.
А что у нас? А у нас водители на грязных, неухоженных (нередко) автобусах носятся с такой скоростью (часто) и нарушением графика (как правило), что горожане лучше влезут в кредит на покупку машины, чем в автобус…
Подготовил Алмат ТЕМИРТАСОВ.