Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество В АЛМАТЫ РЕШИЛИ ПРОБЛЕМУ ДОРОЖНЫХ ПРОБОК

В АЛМАТЫ РЕШИЛИ ПРОБЛЕМУ ДОРОЖНЫХ ПРОБОК

altЗа парковку машины на улицах города придется платить по 100 тенге в час.

Уже через три месяца в самых оживленных местах южной столицы появятся первые платные парковки. А всего их по городу планируется сделать порядка 150. Напомним, что акиматом Алматы был запущен соответствующий проект и объявлен тендер, который выиграли ТОО «Алатау—Лизинг» и ТОО «Ort Zher Company». Согласно договору (заключенному 1 августа) между акиматом и этими компаниями, в течение 160 календарных дней с момента подписания компании должны завершить работы по оборудованию и благоустройству автостоянок.

Как сообщил начальник Управления природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы Алтай Рахимбетов, парковка машины на этих стоянках будет стоить «не более 100 тенге в час». Он также уточнил, что при определении именно такой суммы учитывалась средняя зарплата горожан. Учитывая, что средний рабочий день служащих длится 8 часов, горожанам придется отдавать по 800 тенге каждый рабочий день, что довольно сильно скажется на личных кошельках граждан. А отдавать придется, поскольку с открытием платных парковок за оставление машин в «неположенном месте» сотрудники УДП будут карать жестко. В акимате не скрывают, что данным нововведением хотят заставить большинство горожан отказаться от личного транспорта. (Не зря же метро строили и тарифы на проезд подняли. — Авт.)

— Это приведет к тому, что больше народа станет ездить на общественном транспорте, а значит, снизится затор на дорогах, повысится безопасность и улучшится экология и озеленение города, — сказал Алтай Рахимбетов.

Правда, пилюлю власти города подсластили. По словам Алтая Рахимбетова, каждая автостоянка будет оборудована дорожными знаками и разметками, информационными стендами (правила пользования, сведения о режиме работы, схема парковочной зоны, тарифы), системой видеонаблюдения (информация в течение суток хранится на сервере, в случае порчи или кражи автомобиля владелец может получить видеозапись и обратиться в правоохранительные органы), электронной системой оплаты (паркоматами). И стоянщики будут нести ответственность за возможную порчу или угон автомобиля.

Не забыли и о льготах — бесплатная парковка на коммунальных стоянках предусмотрена для участ­ников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, инвалидов 1 и 2 групп, а также для специального автотранспорта со служебными государственными номерными знаками во время выполнения прямых служебных обязанностей.

— Данный проект разработан с целью снижения загрязнения окружающей среды на территории города Алматы, создания единой политики по организации и формированию стояночных зон, условий для оказания качественных услуг на стоянке. А также увеличения пропускной способности улично—дорожной сети и безопасности дорожного движения, — пояснил Алтай Рахимбетов. — Земельной комиссией города Алматы под обустройство платных придорожных автостоянок тротуарного типа уже определены 155 мест в 7 районах города.

Аида Ширинова

 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить