БИЗНЕС НА КОТИКАХ: ХВОСТАТЫЕ ЗВЕЗДЫ СОЦСЕТЕЙ ПРИНОСЯТ СВОИМ ХОЗЯЕВАМ МИЛЛИОНЫ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 3483
-
30 Сен 2015
Пока одни с умилением рассматривают в Интернете мимимишные фото и видео, другие зарабатывают на этом деньги.
Кот сердитый, зато хозяйка радостная - ей на счет капают миллионы.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Кошка по имени Соус Тартар принесла своей хозяйке Табате Бандесен из штата Аризона, по подсчетам западных СМИ, не меньше миллиона долларов. А некоторые издания утверждают, что уже порядка ста!
А все началось с того, что брат Табаты как-то выложил фото киски на одном из сайтов. Животное выглядит несколько необычно: у милой и ласковой, как говорит хозяйка, кошечки крайне сердитый вид, как будто она до смерти обижена на весь мир. Фото Grumpy Cat («сердитый кот») - так с тех пор и зовут киску - за двое суток набрало миллион просмотров. За ним последовало видео в YouTube, которое хозяева выложили в доказательство того, что фото не было плодом трудов в фотошопе. Ну и поехало… Вскоре Сердитую кошечку выбрали интернет-мемом* года, у кошки появился свой сайт.
Хозяйка Grumpy Cat быстро сообразила, что на такой популярности можно хорошо заработать. Только продажа открыток с Grumpy к Рождеству несколько лет назад (а один из роликов в интернете был посвящен тому, как Сердитая кошечка встречает Рождество) принесла порядка $30 000. А еще с изображением необычной киски продаются футболки, кружки, чехлы для i-Phone. Grumpy с успехом снялась в рекламе кошачьего корма Friskies, о ней написана книга. И да, на использование фото Сердитой киски надо получать лицензию - с этого Табата тоже имеет доход.
ЕСЛИ КОШКА СМЕШНАЯ НЕМНОЖКО
История с Grumpy - не исключение. Кошка-карлица Лил Баб стала популярна в Сети благодаря смешным коротким лапам, на которых по шесть пальцев, и необычно вздернутому носу. У киски не только странички в популярных социальных сетях, но и свой магазин, где можно купить сувениры, календари, одежду с ее изображением.
Кошка-карлица Лил Баб стала популярна в Сети благодаря смешным коротким лапам
Фото: СОЦСЕТИ
Неплохими заработками может похвастаться и кот Мару. Он поразил интернет своей любовью к коробкам и пакетам, в которые смешно запрыгивает.
В общем, если ваша кошка выглядит, мягко скажем, не совсем обычно, не надо ее прятать от общественности. Глядишь, киска не только себе на вискас заработает, но и вас еще прокормит.
ПРЕВРАЩАЕМ БОБИКА В ПИКАССО
Зарабатывать можно не только на физических «странностях» домашних питомцев, но и на их развлечениях. Ваш питомец любит рисовать? Вы уверены, что не любит? Вот, например, Фрэн Мартин из штата Вирджиния научила рисовать свою свинью. Свинье понравилось. Кабанчик по кличке Смитфилд быстро навострился держать кисть в пасти и водить ею по холсту. А уж как эти «свинячества» понравились публике! Кабана окрестили Пиг-ассо, а его картины стали расходиться за хороший гонорар.
Полотна в стиле абстрактного экспрессионизма (именно в этом стиле обычно «работают» все животные) рисует и черепашка Купа. Хозяйка выдавливает из тюбиков краску на картон, а черепашка по нему ползает. Творчество Купы оценивается в 120 - 200 долларов, почитатели ее таланта есть по всему миру - от США, откуда родом черепашка, до Австралии.
Еще дороже - от 1000 до 2000 долларов - оцениваются литографии авторства джек-рассел-терьера Тилли. Технология изготовления шедевров, прямо скажем, непростая. К ним Тилли прилагает не только лапу, а точнее когти, но и зубы: грызет и царапает копирку, которая оставляет следы на листе акварельной бумаги.
ЗВЕРИ-МОДЕЛИ
Кошки и собаки в рекламе кормов для домашних питомцев - это уже банально. Ена Ким, дизайнер из Нью-Йорка, как-то в шутку нарядила своего песика японской породы сиба-ину в мужскую одежду. И выложила фотки в интернет. Успех был таким, что с тех пор пес по кличке Боди «официально» рекламирует рубашки, пиджаки, свитера и даже смокинги известных марок, получая за это соответствующие гонорары. В самом деле, ну кто мужиков-то в свитерах не видал? Другое дело - рыжий красавчик сиба-ину. Редкая женщина не устоит перед столь мимимишным героем. Глядишь, и... купит в итоге свитер в подарок своему мужу.
Пес Боди - настоящий джентльмен: рекламирует рубашки и кепки.
Фото: СОЦСЕТИ
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
У нас пока в лидерах Чебурашка
- Животные-мемы действительно пользуются все большим спросом, - говорит Руслан Смирнов, руководитель проекта «Инвестиции101.ру». - Но чтобы такой проект стал хитом, должны совпадать несколько условий: злободневность темы, правильно выбранная целевая аудитория и популярность того или иного животного.
В России подобные технологии только начинают развиваться. Чаще используются персонажи, которые раскручивать не надо - они знакомы всем россиянам с детства. Например, в Фейсбуке одной из компаний была картинка про фондовый рынок с героями мультика про Чебурашку и Крокодила Гену. Голубой вагон, который раскачивался на столбиках из нефтяных котировок, мгновенно стал хитом на фоне девальвации рубля.
ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ
Вы в рекламе случайно не снимались?
Еще несколько отечественных способов заработать на питомце
- Фотосессии с животными. Чаще всего для умилительных фото, в частности свадебных, используются голуби и лошади, но собаки, кошки и еноты тоже пользуются спросом. Главное, чтобы «модель» была спокойной и не укусила в самый ответственный момент.
- Эпизодические роли в рекламе. Дети и животные - любимые персонажи рекламистов. Как правило, за нужными звериными персонажами обращаются к профессиональным заводчикам. Но бывает, что готовы взять и «артистов» с улицы. Во всяком случае, на интернет-биржах труда для актеров такие «вакансии» встречаются.
- Самый простой и одновременно сложный вариант - использовать зверя для раскрутки собственного интернет-бизнеса. Пусть даже вы серьезный специалист - на страничке в соцсетях котик вам в помощь. Главное, не переборщить - чтобы ваш любимец всем тут же не надоел, фото не должны быть однообразными.
Елена АРАКЕЛЯН