ВЕДУЩИЙ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» БОРИС КРЮК: У МЕНЯ ЕСТЬ 20 ЛЕТ, ЧТОБЫ ПОДУМАТЬ, КОМУ ДОВЕРИТЬ НАШУ ИГРУ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 2861
-
04 Сен 2015
Самой умной передаче нашего ТВ - 40 лет.
«Что? Где? Когда?» для Бориса Крюка (слева) стало семейным делом (на архивном фото - с мамой Наталией Стеценко и Владимиром Ворошиловым). Фото: Архив ИГРА-ТВ
- «Что? Где? Когда?» идет в прямом эфире. Мои кошмарные сны связаны с этим: снится, что прямой эфир начался, я вижу картинку, но меня никто не слышит, - рассказал нам ведущий «Что? Где? Когда?» Борис Крюк. - Самое интересное, что потом это повторилось и в жизни! А еще дважды снилось, будто эфир уже начался, знатоки в зале, а все вокруг спокойно ходят: «Да ладно тебе!»
- При Владимире Ворошилове вы занимались музыкальными паузами. И сейчас подбираете музыку на свой вкус?
- При Ворошилове на мне были только оргвопросы. А кто будет петь, определял сам режиссер. Меня подключили к этой работе в 1989 году. Ворошилов тогда увлекся европейской музыкой, захотел возить иностранцев, причем малоизвестных. Была среди них Рут Маккартни (сводная сестра «битла» Пола Маккартни. - Ред.), еще какой-то певец из Голландии... Мне нужно было заполнить одну-две паузы в передаче, а головной боли - нереально много! Денег не хватало, приходилось договариваться, кто привезет, кто разместит артистов. С другой стороны, до конца 1990-х мы звали тех, кого хотели. Сейчас все иначе: если артист - лицо другого канала, пригласить его не можем. «Что? Где? Когда?» открывала имена: например, в 1985 году Ворошилов нашел в варьете Лайму Вайкуле и привез ее на ТВ. Сейчас же неизвестные певцы никому не нужны. И еще одна особенность нашего времени: раньше артист еще в августе записывал в ежедневник: «23 ноября я никуда не иду - у меня съемки на ТВ». А сейчас к нам приезжают, если в этот день нет корпоратива. И так со всеми, за исключением, пожалуй, Филиппа Киркорова.
- Владимир Ворошилов и ваша мама Наталия Стеценко стояли у истоков «Что? Где? Когда?». Себя вы называете продолжателем династии. Кому передадите семейное дело?
- Ворошилов начал вести со мной беседы на эту тему лет после 68, так что у меня еще 20 лет, чтобы подумать над этим вопросом. Я в этом смысле немножко фаталист: как будет - так будет.
- Кто из ваших детей больше интересуется игрой?
- Младшая дочка Варвара. Она записывает вопросы, потом обсуждает их со мной. У сына Миши есть опыт в «Что? Где? Когда?» - он вел игры в университете, когда был студентом. Средние дочки (обеих зовут Александрами. - Ред.) пока немножко в стороне, хотя они тоже смотрят передачи.
- Желания попробовать силы в качестве знатоков не высказывали?
- Нет. В этом смысле они все похожи на меня. Мы любим вопросы задавать, а не отвечать на них. Даже когда я читаю вопрос от телезрителя, сразу же смотрю ответ. И секунды не думаю!
- Ворошилов был ведущим-провокатором, позволявшим себе резкие слова и решения. Вы же выбрали другой стиль...
- Можно еще поспорить, кто из нас больший провокатор! Он шел на прямой конфликт, мог сказать: «Неправильно. Садись. Двойка». Я же - ироничный ведущий. Мне нравится подтрунивать над знатоками, чего у Ворошилова не было. Какой я в жизни - такой и в игре.
ЦЕНА ВОПРОСА
Зрители обыгрывали знатоков на сотни тысяч
Приводим самые денежные вопросы. А вы попробуйте отгадать ответ!
Юрий Семерин, 38 лет, безработный из Усть-Кута (Иркутская область).
Осень 2013 года, 500 тысяч рублей.
Вопрос: Часы в доме Джека Креслинга, героя одного из произведений Мариэтты Шагинян, 10 часов отбивали мяуканьем кошки, 11 - кукованием кукушки, а 12 - криком филина, потому что Креслинг считал, что музыка не должна вмешиваться в час любви, час смерти и час познания. А что играли его часы в остальное время?
Версия знатоков: «Собачий вальс».
Правильный ответ: В часах Креслинга играли девять симфоний Бетховена.
Ольга Гудкова, 35 лет, консультант в банке, Стерлитамак (Башкирия).
Зимняя серия 2013 года, 470 тысяч.
Вопрос: За час вы можете узнать о человеке больше, чем за год разговоров. О чем это Платон?
Версия знатоков: Про час молчания.
Правильный ответ: Про час игры.
Мария Лебига, 26 лет, Сургут.
Осенняя серия 2011 года, 320 тысяч.
Вопрос: Ученые сидят за столом, бросают горсть семечек на стол, смотрят на них и убирают. Какие ученые так проводят время?
Версия знатоков: специалисты по математической статистике, изучающие случайные распределения.
Правильный ответ: Маленькие черные семечки на голубой скатерти напоминают птиц, летящих в стае высоко в небе. После таких тренировок орнитологам легче определить на глаз, сколько птиц летит в косяке.
Ксения ПАДЕРИНА.