Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс11242024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество 5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ СТОИТ НАУЧИТЬ ПЕРВОКЛАШКУ

5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ СТОИТ НАУЧИТЬ ПЕРВОКЛАШКУ

Что нужно успеть, когда перед походом в школу осталось чуть больше недели

Когда мы с дочкой записались на курсы по подготовке к школе, учительница умоляла меня не отдавать ребенка в первый класс в 6,5 года. «Дело ведь не в буквах и цифрах, - говорила она, - для ребенка самое трудное в школе - высидеть несколько уроков, сосредоточиться на учебе. А в 6 лет детки в школу играть приходят, а не учиться. В итоге начинаются тройки, двойки, а к пятому классу - полное отсутствие интереса к учебе. Лучше приводите в 7,5 или в 8, чем в 6 и 6,5 года».

И правда, школа - это не только учеба, но и поведение, внимание, общение. Пока не поздно, проверьте, готов ли ваш ребенок сесть за парту (см. «Конкретно»). Если поймете, что не готов, поговорите с учителем и дайте задний ход. Вернетесь через год, ничего страшного, зато сохраните и себе, и ребенку спокойствие.

А если ребенок готов - стоит перед школой с ним кое в чем потренироваться.

Чем заняться сейчас

1. Помогите учителям, НЕ УЧИТЕ читать-писать

Специалисты просят родителей не учить малышню чтению и письму. Ведь родители учат по-простому, а учителя - по методике. И в итоге детям в школе придется переучиваться, а учителям - переучивать. Но вот как можно помочь своему ребенку подготовиться к письму, чтению и счету:

Научите чадо правильно держать ручку, обращаться с ней свободно, а не сжимать в кулачке. Сейчас продаются очень удобные ручки со специальными выемками для пальчиков. Есть они и для правши, и для левши.

Научите правильно сидеть, держать тетрадь, уметь рисовать ровные прямые линии.

Побольше рисуйте, лепите, нанизывайте бусинки, читайте ребенку вслух, а потом обсуждайте прочитанное, пересказывайте.

2. Действуйте по образцу и по правилам

Проверьте с помощью настольных игр, может ли ребенок выполнять правила. Если будущий школьник спокойно играет в настольные игры, выполняет задания, следует правилам и не кричит «я так не хочу, я по-другому буду играть», значит, все хорошо. Потому что, если малыш сейчас не следует правилам игры, в школе у него возникнет вопрос: почему я должен рисовать жирафа, когда хочу изобразить машинку? А впереди у него 11 лет правил и бескомпромиссных заданий.

Как развить это умение:

Вам в помощь игры-бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. И есть правила игры.

Занятия вместе с родителями. Убираетесь - дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить, как вы. Делайте из пластилина одинаковые фигурки, рисуйте одинаковые рисунки. Ведь у всех общее задание (как будет в классе)!

3. Задание не нравится

Не хочу, но надо! Этому надо научить - пусть ребенок через «не хочу» убирает игрушки. Определите круг обязанностей ребенка дома - чистить зубы без напоминаний, кормить хомяка. Если «не хочу» слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. В школе никто не будет слушать его «не хочу».

4. Зачем тебе в школу?

Если спросите у ребенка, зачем он идет в школу, сразу поймете, готов он ()или нет. Если чадо отвечает «чтобы поиграть с друзьями», сами понимаете, не учеба у него в голове. Если говорит «потому что вы с папой сказали, что пора», это тоже мотивация не школьная. Готовый к учебе школьник ответит «научиться...», «узнать много нового...». А зачем узнавать новое, вы можете легко показать своему ребенку - перед прогулкой прочитайте вместе, что едят белки, и покормите их. Перед походом в булочную объясните, из чего пекут хлеб. Да и вообще почаще рассказывайте, что считать, красиво писать и быстро читать научились в школе.

5. Основные проблемы в первые дни учебы:

Они часто теряют свои вещи, не умеют складывать все на места. Играя, потренируйтесь справляться с этими трудностями. Складывать вещи в портфель и не забывать про сменку. Кстати, пусть обязательно потренируется переобуваться.

Дети не могут записать домашнее задание. И хотя говорят, что домашнего задания в первом классе нет, на самом деле оно есть.

Еще говорят, что детям уметь записывать задание не нужно - это тоже неправда. Иначе родителям первоклашек придется каждый вечер сидеть на телефонах и выяснять друг у друга, что задано. Буквы и цифры ребенок уже наверняка знает, можете их повторить - а большего для записи домашки и не нужно. Осилит накалякать: «с. 5, з. 1» (страница 5, задание 1) - и хорошо. Главное, чтобы ребенок знал, что это нужно указать в дневнике - и желательно на нужном дне недели и напротив нужного урока. Так что стоит показать ребенку, как собственно устроен дневник.

КОНКРЕТНО

А не рано ли в ученики?

Физиолог Марина Елагина подсказала нам, как определить биологический возраст ребенка:

Вспомните свои первоклассные фотографии - на линейке полно беззубых улыбок. Именно в начальной школе у малышни меняются молочные зубы. По мнению физиологов, если у ребенка не началась смена молочных зубов, то, скорее всего, его биологический возраст меньше, чем паспортный. Кстати, в средние века в Китае и Японии смена зубов у ребенка означала, что он «вошел в разум».

Есть еще так называемый филиппинский тест (см. фото). Попросите ребенка закинуть одну руку через макушку головы, и, если он сможет дотянуться до мочки уха с противоположной стороны, скорее всего, он биологически зрелый и готов к школе. Длина руки показывает, что произошел так называемый полуростовой скачок. Это очень важно. Ведь если ребенок не прошел такой скачок, это говорит о незрелости мозга, обменных процессов и низких возможностях приспособиться к новым нагрузкам. А нагрузки его ждут нешуточные.

Проведите тест: положите перед ребенком задание «лабиринт» или «путаницу». Смотрите: если ребенок водит по дорожкам лабиринта карандашом или пальцем, значит, у него пока еще наглядно действенное мышление ДОшкольника. Если же следит за лабиринтом одними глазами - значит, уже сформировалось мышление, соответствующее первоклашке и в школу путь открыт.

Умеет ли классифицировать? Школьник должен безошибочно отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать зверей на диких и домашних. Чтобы потренироваться, доставайте лото и домино с картинками.

Анна ГЕРАСИМЕНКО

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить