ВСПОМИНАЕМ ПРОШЛОЕ: МОНИТОРЫ ТОГДА И СЕЙЧАС
- Родительская категория: Новости
- Категория: Дом
- 736
-
29 Июнь 2017
Работая за тонким компактным дисплеем, сложно представить, что всего 10-15 лет назад на столе красовался громоздкий ламповый монитор. Прогресс не стоит на месте: компьютерные технологии развиваются не по дням, а по часам, ведь потребности пользователей неумолимо растут.
Исчезнувшие в 2000-х: ЭЛТ-мониторы
Электронно-лучевую трубку или кинескоп, основной компонент ламповых мониторов, спроектировал немецкий физик Карл Фердинанд Браун еще в 1897 году. Это великое изобретение можно считать отправной точкой в истории мониторов. Первые дисплеи на основе электронно-лучевых трубок имели мало общего с современными ультратонкими мониторами. Они занимали почти всю поверхность рабочего стола.
Только представьте: средняя толщина такого монитора достигала 42 см, а толщина современного LCD-устройства не превышает 5 см. Внутри ЭЛТдисплея находился цветной кинескоп, который формировал изображение на фосфоресцирующий экран. Ламповые мониторы были популярны до начала 2000-х. Устройства с малопривлекательным дизайном потребляли много энергии и негативно влияли на зрение: из-за мерцания подсветки глаза быстро уставали. Многочисленные недостатки ЭЛТ-устройств подтолкнули разработчиков к выпуску новых решений на рынок вышли первые жидко-кристаллические мониторы.
ЖК-мониторы и гонка за инновациями
Многие полагают, что первый ЖК-монитор был разработан лишь в середине 2000-х. Это не так: он увидел свет в 1972 году. Производство революционных мониторов требовало крупных затрат, цена на них была высока позволить себе новинку могли единицы. Поэтому потеснить ЭЛТ-мониторы ЖК-моделям удалось лишь 20 лет спустя, когда в моду начали входить новые технологии, дизайн в стиле хайтек и компактная форма. В 1997 году сразу несколько компаний представили усовершенствованные модели ЖКмониторов: ViewSonic, IBM и Apple. Производители анонсировали цветные дисплеи, которые занимали совсем немного места на рабочем столе и выделяли гораздо меньше тепла, чем электронно-лучевые мониторы.
В конструкции ЖК-монитора, состоящей из нескольких слоев фильтров, стекла и жидких кристаллов, места кинескопу не нашлось. ЖК-мониторы отличались от ЭЛТ-дисплеев четким, живым изображением и низким энергопотреблением. Дисплей стал значительно тоньше широкий простор для фантазии разработчиков и дизайнеров. Менялось не только внешнее оформление, но и эргономические возможности. Первое достижение в этой области - технология изменения угла наклона, которую оценили офисные сотрудники, вынужденные работать за компьютером днями напролет. ЖКмониторы избавились от вредного рентгеновского излучения, характерного для ламповых дисплеев.
Настоящее - мониторы для геймеров, дизайнеров, домашних пользователей
Дизайнеры, разработчики, геймеры, офисные сотрудники - у этих пользователей разные требования к возможностям и внешнему виду мониторов. Для каждой группы пользователей производители выпускают дисплеи с определенными функциями. Например, утонченный монитор AOC PDS241, разработанный совместно с известным дизайнерским домом Studio F. A. Porsche, подойдет для тех, кому важна статусность. Отсутствие рамки с трех сторон, узкий профиль и асимметричная подставка дисплей выглядит изысканно и презентабельно.
В последнее время популярность набирает киберспорт - для геймеров разработаны мониторы с малым временем отклика и высокой частотой обновления. Благодаря этим параметрам современные игры запускаются без задержек и подвисаний. Яркий пример игрового дисплея - Asus ROG Swift PG279Q с диагональю 27 дюймов, частотой обновления 165 Гц и графикой NVIDIA GSYNC, которая с головой погружает геймера в атмосферу виртуальных сражений.
Особое внимание производители уделяют эргономике устройств. Большинство современных дисплеев можно поворачивать на 180 градусов, наклонять и регулировать по высоте. Эти опции особенно важны для профессиональных и игровых мониторов, ведь офисные сотрудники и геймеры большую часть времени проводят за компьютерами. Так, обычным делом стали дисплеи с эргономичной подставкой, которая позволяет менять высоту, углы наклона и поворота монитора, помогает избежать искривления осанки в любой момент пользователь может принять максимально удобное для себя положение.
Ольга БЕЛОВА.