Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб05042024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ВСПОМИНАЕМ ПРОШЛОЕ: МОНИТОРЫ ТОГДА И СЕЙЧАС

Работая за тонким компактным дисплеем, сложно представить, что всего 10­-15 лет назад на столе красовался громоздкий ламповый монитор. Прогресс не стоит на месте: компьютерные технологии развиваются не по дням, а по часам, ведь потребности пользователей неумолимо растут.

Исчезнувшие в 2000-­х: ЭЛТ­-мониторы

 

Электронно-­лучевую трубку или кинескоп, основной компонент ламповых мониторов, спроектировал немецкий физик Карл Фердинанд Браун еще в 1897 году. Это великое изобретение можно считать отправной точкой в истории мониторов. Первые дисплеи на основе электронно­-лучевых трубок имели мало общего с современными ультратонкими мониторами. Они занимали почти всю поверхность рабочего стола.

Только представьте: средняя толщина такого монитора достигала 42 см, а толщина современного LCD­­-устройства не превышает 5 см. Внутри ЭЛТ­дисплея находился цветной кинескоп, который формировал изображение на фосфоресцирующий экран. Ламповые мониторы были популярны до начала 2000-­х. Устройства с малопривлекательным дизайном потребляли много энергии и негативно влияли на зрение: из-­за мерцания подсветки глаза быстро уставали. Многочисленные недостатки ЭЛТ­-устройств подтолкнули разработчиков к выпуску новых решений ­ на рынок вышли первые жидко-кристаллические мониторы.

ЖК-­мониторы и гонка за инновациями

Многие полагают, что первый ЖК-­монитор был разработан лишь в середине 2000-­х. Это не так: он увидел свет в 1972 году. Производство революционных мониторов требовало крупных затрат, цена на них была высока ­ позволить себе новинку могли единицы. Поэтому потеснить ЭЛТ-­мониторы ЖК-­моделям удалось лишь 20 лет спустя, когда в моду начали входить новые технологии, дизайн в стиле хай­тек и компактная форма. В 1997 году сразу несколько компаний представили усовершенствованные модели ЖК­мониторов: ViewSonic, IBM и Apple. Производители анонсировали цветные дисплеи, которые занимали совсем немного места на рабочем столе и выделяли гораздо меньше тепла, чем электронно­-лучевые мониторы.

В конструкции ЖК-­монитора, состоящей из нескольких слоев фильтров, стекла и жидких кристаллов, места кинескопу не нашлось. ЖК-­мониторы отличались от ЭЛТ-­дисплеев четким, живым изображением и низким энерго­потреблением. Дисплей стал значительно тоньше ­ широкий простор для фантазии разработчиков и дизайнеров. Менялось не только внешнее оформление, но и эргономические возможности. Первое достижение в этой области ­- технология изменения угла наклона, которую оценили офисные сотрудники, вынужденные работать за компьютером днями напролет. ЖК­мониторы избавились от вредного рентгеновского излучения, характерного для ламповых дисплеев.

Настоящее -­ мониторы для геймеров, дизайнеров, домашних пользователей

Дизайнеры, разработчики, геймеры, офисные сотрудники -­ у этих пользователей разные требования к возможностям и внешнему виду мониторов. Для каждой группы пользователей производители выпускают дисплеи с определенными функциями. Например, утонченный монитор AOC PDS241, разработанный совместно с известным дизайнерским домом Studio F. A. Porsche, подойдет для тех, кому важна статусность. Отсутствие рамки с трех сторон, узкий профиль и асимметричная подставка ­ дисплей выглядит изысканно и презентабельно.

 

В последнее время популярность набирает киберспорт ­- для геймеров разработаны мониторы с малым временем отклика и высокой частотой обновления. Благодаря этим параметрам современные игры запускаются без задержек и подвисаний. Яркий пример игрового дисплея ­- Asus ROG Swift PG279Q с диагональю 27 дюймов, частотой обновления 165 Гц и графикой NVIDIA G­SYNC, которая с головой погружает геймера в атмосферу виртуальных сражений.

 

Особое внимание производители уделяют эргономике устройств. Большинство современных дисплеев можно поворачивать на 180 градусов, наклонять и регулировать по высоте. Эти опции особенно важны для профессиональных и игровых мониторов, ведь офисные сотрудники и геймеры большую часть времени проводят за компьютерами. Так, обычным делом стали дисплеи с эргономичной подставкой, которая позволяет менять высоту, углы наклона и поворота монитора, помогает избежать искривления осанки ­ в любой момент пользователь может принять максимально удобное для себя положение.

Ольга БЕЛОВА.

Поделиться ссылкой