Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ПОЧЕМУ ОКАЗАЛАСЬ БАНКРОТОМ КРУПНЕЙШАЯ ЧАСТНАЯ РОССИЙСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ?

 

До 5 октября, то есть до понедельника, пассажиры «Трансаэро» так и будут путешествовать рейсами «Трансаэро», далее возможны замены

Фото: REUTERS

 

Три наивных вопроса о ситуации вокруг «Трансаэро»

К банкротствам авиакомпаний за последнее десятилетие российские пассажиры уже привыкли. Однако «Трансаэро» - случай особый. По международным рейтингам, компания — единственная из России - входила в 20-ку самых безопасных перевозчиков мира (ни одного погибшего за 20 с лишним лет полетов). По объему перевозок она — вторая в России после группы «Аэрофлот», как на внутренних, так и на международных линиях. На многих направлениях была единственным конкурентом «Аэрофлота», предлагая при этом более демократичные цены. Постоянно росла и расширяла сеть маршрутов. Что же с такой-то компанией случилось?

 

1. Откуда взялись огромные долги?

Долги «Трансаэро», и послужившие причиной сложной ситуации, сейчас оцениваются немного-немало в 250-260 млрд рублей. До 80 млрд — долги банкам по кредитам и набежавшие по ним проценты, порядка 160 млрд — лизинговые обязательства (долгосрочная аренда самолетов), остальное компания задолжала поставщикам — за топливо, услуги аэропортов и т. п.

- Компания очень динамично развивалась — осваивала новые рынки, пополняла парк самолетов. Это все надо оплачивать, - говорит Олег Пантелеев, руководитель аналитического центра «АвиаПорт». - Но большая часть расходов наших авиакомпаний — и «Трансаэро» тут не исключение — в иностранной валюте. Это и оплата лизинга самолетов, и обслуживание за рубежом. А доходы в основном в рублях. Сошлись два момента: схлопнулся рынок международных перевозок, где «Трансаэро» активно продвигало свои услуги, плюс упал курс рубля.

 

2. Почему «Аэрофлот» не стал покупать «Трансаэро»?

Сначала компанию предполагалось спасать. Все-таки «Трансаэро» - это 10 тысяч рабочих мест. И более чем 600 тысяч пассажиров, которые надеялись рейсами этой компании улететь и уже приобрели билеты.

На совещании под руководством вице-премьера Игоря Шувалова вроде бы был найден выход из положения. Компания входит в группу «Аэрофлот» и продолжает летать и выполнять свои обязательства уже «под крылом» крупнейшего российского перевозчика. Совет директоров «Аэрофлота» такую сделку одобрил.

Но... Ничего не получилось. «Трансаэро» - частная компания, пакет ее акций рассредоточен по разным рукам. По условиям сделки, основной владелец — Александр Плешаков — должен был консолидировать, то есть собрать в своих руках, каким-то образом договорившись с другими акционерами, нужный пакет акций - 75% плюс одна. И не позднее 28 сентября передать их «Аэрофлоту». Но консолидировать акции не удалось. В качестве главной причины сами акционеры называют упорство банков. Примерно четвертая часть акций перевозчика заложена, в числе кредиторов — сразу ряд крупнейших российских финансовых учреждений, которые до сих пор никак не могут договориться между собой: часть банков требуют банкротства авиакомпании, другая часть — мер по ее спасению.

Ну а в итоге на очередном совещании в правительстве было решено «Трансаэро» банкротить. При сложившейся непонятной ситуации правительство не может больше предоставлять проблемной авиакомпании госгарантии по кредитам, за которыми в первый раз она обратилась еще год назад. А без господдержки «Трансаэро» - банкрот.

 

3. Как ситуация скажется на ценах на авиабилеты?

- Рост цен на авиабилеты неизбежен, - считает Олег Пантелеев. - Это будет особенно заметно в нижнем ценовом сегменте, подрастут именно самые дешевые и доступные тарифы. С одной стороны, любое уменьшение конкуренции ведет к росту цен. С другой — у «Трансаэро» был ряд очень выгодных для пассажиров тарифов, но скажем так, не очень экономически обоснованных — откровенно ниже рынка. Другие авиакомпании так рисковать не будут.

 

КАК ПАССАЖИРАМ «ТРАНСАЭРО» УЛЕТЕТЬ ИЛИ ВЕРНУТЬ СВОИ ДЕНЬГИ

 

Была опубликована подробная инструкция

Как уже было объявлено, всех пассажиров, у которых на руках авиабилеты «Трансаэро» на даты по 14 декабря включительно (то есть до 00.00 по Москве 15 декабря), так или иначе перевезут за счет «Аэрофлота».

До 5 октября, то есть до понедельника, пассажиры «Трансаэро» так и будут путешествовать рейсами «Трансаэро», далее возможны замены. О них, как обещано в официальном сообщении «Аэрофлота», будут оповещать в режиме «плюс два дня». То есть скажем, 5 октября будет доступна информация о полетах на 6 и 7 октября. Вывешиваться она будет на сайтах обеих авиакомпаний (www.aeroflot.ru и transaero.ru), а также на их страничках в соцсетях (твиттер, фейсбук, вконтакте).

Что делать тем, у кого билеты на рейсы, начиная с 15 декабря? Всем обещают вернуть деньги. Сдавать билеты следует там, где они покупались:

- если это было сделано в офисах продаж «Трансаэро», то обращаться надо собственно к «Трансаэро» (в Москве — в офис авиакомпании на Павелецкой площади, кассы авиакомпании во Внуково и Домодедово возвратом билетов заниматься не будут);

- если просто в авиакассах (где продаются билеты всех компаний) — то в кассы;

- если у туроператора вместе с туром — то к туроператору;

- если билеты приобретались на сайте «Трансаэро», то следует отправить заявку на электронный адрес rev_reservation@transaero.ru, где указать все свои данные и номер билета (подробности на сайте «Трансаэро»), деньги вам в этом случае вернут не наличными, а на карту или счет в банке, с которых вы платили.

Подробные инструкции на предмет «что делать, если...» есть и на сайте «Аэрофлота», и на сайте «Трансаэро».

Напомним: вторая по объему перевозок после «Аэрофлота» российская авиакомпания фактически сейчас находится в состоянии банкротства. Долги «Трансаэро», в том числе за лизинг (долгосрочную аренду) «Боингов» - а платежи резко подскочили из-за падения рубля, - составляют около 250 млрд рублей. Компанию предполагалось спасти, сделав ее «дочкой» «Аэрофлота», но сделка сорвалась.

 

Елена АРАКЕЛЯН

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить