Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11222024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

Автобан Астана-Щучинск вызывает нарекания из-за пробок

В Министерство по инвестициям и развитию приходит много жалоб от автолюбителей из-за задержек движения на платной трассе Астана-Щучинск.

Чиновники наличие проблемы признали и обещали исправить ситуацию.

- На сегодня, конечно, есть изъяны у данного проекта. Очень много жалоб поступает на блог нашего министерства. Особенно в выходные дни наблюдаются большие заторы, система не успевает пропускать такое количество транспорта. Конечно, тут можно говорить и о культуре вождения. Мы делали выездные замеры. Машина подъезжает, человек начинает искать в кошельке деньги, вытаскивает 220 тенге мелочью, пока рассчитывается, уходит от 2 до 5 минут. А транспорт ждет. В выходные дни большой трафик идет, получается скопление машин, - проинформировал председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Мереке Пшембаев на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

По его словам, в таких случаях службы эксплуатации открывают шлагбаум и  пропускают машины. Данные об авто остаются в системе, поэтому деньги за проезд в последующем водителям все же придется заплатить.

- В дальнейшем было бы правильно, чтобы было открытое взимание платы, когда машина проезжает практически не останавливаясь, и транспондером считывают плату. В других проектах мы будем больше использовать такие открытые методы взимания платы, потому что система шлагбаумов останавливает движение на какое-то время, и это приводит к проблемам, - пояснил председатель Комитета автомобильных дорог.

Он также отметил, что у системы взимания платы есть проблемы с работой купюроприемников, поскольку сервисная компания, обслуживающая их, находится в Европе.

 В то же время, по мнению Мереке Пшембаева, первый проект платной трассы хорош тем, что все средства идут на содержание дороги.

- Собранные средства направляют на эксплуатацию дороги. В прошлом году на трассе Астана-Боровое собрали около 1 миллиарда 100 миллионов тенге. И мы уже два года из бюджета на эту дорогу ни копейки не выделяем. Дорога сама себя окупает, - привел данные глава Комитета автомобильных дорог.

Кстати

К 2020 году планируется ввести платность на 7 тысячах километров новых дорог республиканского значения. Работы в этом направлении, например, уже ведутся на участках дорог Астана-Атбасар и Кызылорда-Шымкент. 

Сегодня протяженность дорог общего пользования в Казахстане составляет свыше 90 тысяч километров, из них 22,5 тысячи километров занимают дороги республиканского значения.

Подготовила Юлия Нитченко, Астана.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить