Автобан Астана-Щучинск вызывает нарекания из-за пробок
- Родительская категория: Новости
- Категория: Новости Казахстана
- 4013
-
23 Июнь 2015
В Министерство по инвестициям и развитию приходит много жалоб от автолюбителей из-за задержек движения на платной трассе Астана-Щучинск.
Чиновники наличие проблемы признали и обещали исправить ситуацию.
- На сегодня, конечно, есть изъяны у данного проекта. Очень много жалоб поступает на блог нашего министерства. Особенно в выходные дни наблюдаются большие заторы, система не успевает пропускать такое количество транспорта. Конечно, тут можно говорить и о культуре вождения. Мы делали выездные замеры. Машина подъезжает, человек начинает искать в кошельке деньги, вытаскивает 220 тенге мелочью, пока рассчитывается, уходит от 2 до 5 минут. А транспорт ждет. В выходные дни большой трафик идет, получается скопление машин, - проинформировал председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Мереке Пшембаев на брифинге в Службе центральных коммуникаций.
По его словам, в таких случаях службы эксплуатации открывают шлагбаум и пропускают машины. Данные об авто остаются в системе, поэтому деньги за проезд в последующем водителям все же придется заплатить.
- В дальнейшем было бы правильно, чтобы было открытое взимание платы, когда машина проезжает практически не останавливаясь, и транспондером считывают плату. В других проектах мы будем больше использовать такие открытые методы взимания платы, потому что система шлагбаумов останавливает движение на какое-то время, и это приводит к проблемам, - пояснил председатель Комитета автомобильных дорог.
Он также отметил, что у системы взимания платы есть проблемы с работой купюроприемников, поскольку сервисная компания, обслуживающая их, находится в Европе.
В то же время, по мнению Мереке Пшембаева, первый проект платной трассы хорош тем, что все средства идут на содержание дороги.
- Собранные средства направляют на эксплуатацию дороги. В прошлом году на трассе Астана-Боровое собрали около 1 миллиарда 100 миллионов тенге. И мы уже два года из бюджета на эту дорогу ни копейки не выделяем. Дорога сама себя окупает, - привел данные глава Комитета автомобильных дорог.
Кстати
К 2020 году планируется ввести платность на 7 тысячах километров новых дорог республиканского значения. Работы в этом направлении, например, уже ведутся на участках дорог Астана-Атбасар и Кызылорда-Шымкент.
Сегодня протяженность дорог общего пользования в Казахстане составляет свыше 90 тысяч километров, из них 22,5 тысячи километров занимают дороги республиканского значения.
Подготовила Юлия Нитченко, Астана.