Первый и последний бой
- Родительская категория: Новости
- Категория: Новости Казахстана
- 1344
-
08 Май 2015
К 70-летию Великой Победы
В 2015 году все прогрессивное человечество будет праздновать 70-летие Великой Победы над фашизмом. К сожалению, участников Великой Отечественной войны становится все меньше, но спасенному миру хочется больше знать о тех тяжелых временах, когда решилась его судьба: как удалось победить в той самой кровопролитной войне, через что прошли победители, которых называют «уходящей натурой». «Комсомолка» продолжает серию материалов о судьбах победителей.
Георгия Филипповича Губарева призвали на фронт из Восточного Казахстана 9 ноября 1943 года. Из своего колхоза он с товарищами добирался до Усть-Каменогорска пешком 6 суток.
- Ночевали мы в поселках, по 5-6 человек в каждой хате, - делится своими воспоминаниями Георгий Филиппович, - кушали то, что было в походных сумках. Хлеба тогда было мало, поэтому ели в основном картошку. Из Усть-Каменогорска нас отправили в Аягуз в воинскую часть, где мы 6 месяцев занимались военной подготовкой. В середине 1944 года меня в качестве пулеметчика отправили на фронт. В июле нас привезли за Великие Луки, город уже был к тому времени освобожден, и мы держали оборону западнее его. Первоначально наступательная операция была запланирована на 23 июля, но по каким-то причинам ее перенесли на следующий день. Утро 24 июля началось с минометного обстрела, который практически сровнял с землей наши окопы, а когда нас подняли в атаку, а в основном это были неопытные 18-летние парни, фашисты открыли перекрестный огонь из пулеметов, и многие тогда полегли. Но после того два раза сыграли «Катюши», мы смогли переломить ход боя и выполнили поставленную задачу.
Так вышло, что первое крупное боевое столкновение с фашистами стало для Георгия Филипповича и последним. Он был тяжело ранен осколком в ногу и передвигаться самостоятельно уже не мог. За этот бой рядовой Губарев был награжден медалью «За отвагу».
- Мой товарищ Василий Зайцев, с которым мы дружили еще с аягузского училища, забрал меня из землянки и повел на дорогу, чтобы отправить в ближайшую медсанчасть, - вспоминает ветеран. - По пути нас остановил политрук и, выяснив, что произошло, приказал санитарам с носилками забрать меня, а моего товарища отправил на передовую. С тех пор я больше с Васей никогда не виделся. В госпитале меня прооперировали, а так как осколком выбило сухожилие, то после операции меня признали негодным для службы и отправили на лечение в Москву, а затем в Иркутскую область. После 8 месяцев в госпитале я был демобилизован и 5 мая 1945 года вернулся в свой родной колхоз, а спустя четыре дня закончилась война. Из 40 человек, призванных из моего района, вернулись только 4 или 5 бойцов. В колхозе меня взяли на работу бригадиром, но мое ранение давало о себе знать. И даже сегодня, спустя 70 лет, иногда открывается старая рана.
Виталий КРАСНОВ.