Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

IQSolutions - ЧЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ В СФЕРЕ IT

 

 

Среди IT-компаний Казахстана мало тех, кто покрывает очень широкий спектр IТ-направлений, причем качественно. IQSolutions - именно такая компания. Она предоставляет комплексные решения IТ-услуг для государственных структур, крупных казахстанских компаний и холдингов: для своих клиентов выполняет весь комплекс работ, связанных с современными информационными технологиями, - от проекта до монтажа, внедрения и обучения персонала, который в последующем сопровождает и контролирует установленные системы.

IQSolutions является партнером целого ряда вендоров, обладая уникальными уровнями партнерства: SAP, 1C, Qlik, Ignition и других. Компания занимается внедрением, развитием и сопровождением систем автоматизации технологических и учетных процессов на всех уровнях - от КИПиА, АСУТП до ERP и BI. IQSolutions также может проводить предварительный аудит текущего состояния уровня автоматизации предприятия и составить рекомендацию, как идти к целевой архитектуре автоматизации процессов поэтапно.

- Многие клиенты жалуются на то, что они не могут объединить между собой приборы КИПиА, серверное оборудование, MES и ERP-системы или что-то еще, - начал директор по развитию IQSolutions Ержан Мукашев. - Все потому, что они все это покупали у разных поставщиков. И когда возникает вопрос соединения всех этих систем в живой «организм», всплывают проблемы. Зачастую среди поставщиков начинаются разлады, они говорят - это не входило в перечень задач и так далее. В результате страдает клиент. Когда приходим мы, все происходит по-другому - мы начинаем производить исследования. Мы «заходим» на предприятие и производим IT-аудит, аудит информационной безопасности и анализируем состояние текущих учетных систем. Мы смотрим бизнес-процессы клиента с консалтинговой точки зрения, какие вообще есть проблемы у бизнеса и что необходимо контролировать. Какие KPI показатели должны быть и как их можно улучшить с помощью IT-решений.

Главным прогрессивным решением для управления бизнесом любого предприятия компании является Qlik - программа, относящаяся к классу BI (Business intelligence). Многие большие фирмы требуют отчетности у подчиненных с одной целью ­ принятие правильных решений на основании текущего состояния дел в реальном времени. Зачастую случается так, что отчет, собиравшийся неделю, не может предоставить нужной информации, так как потерял свою актуальность или содержит ошибки в силу «человеческого фактора» сбора и подготовки данных. Многие мировые компании с этим моментом справились, пользуясь специальным программным обеспечением. BI-системы, если говорить простыми словами, собирают всю нужную вам информацию по состоянию дел предприятия в реальном времени прямо сейчас и именно для вас. Это дает вам возможность моментально реагировать на положение дел, пока конкуренты собирают отчеты.

- Qlik (Клик) нужен для того, чтобы все видели картину фактического состояния предприятия, - продолжает Мукашев. - Все понимаем, что для принятия решения нужно визуальное восприятие. Потому что когда человек смотрит таблицу, цифры «замыливаются», а когда перед вами график, который наглядно показывает скачки или провалы, тогда можно сделать нужные выводы и принять необходимые меры. Другим немаловажным моментом клика является прогнозирование. Когда мы мониторим бизнес и все системы налажены, возникает резонный вопрос: а что будет дальше? Клик и в этом поможет. Он способствует вырабатыванию своей определенной стратегии на основании продаж, закупок, анализа затрат или же курса доллара или рубля. При этом внедрение Qlik происходит очень быстро - 3 месяца, у других подобных систем - 6­12 месяцев. Цена внедрения Qlik начинается с пяти миллионов тенге.

Интересно, что Qlik без разницы, к какой нижестоящей системе подключаться и откуда брать данные. Она может присоединиться к проходной системе (турникетам), к системам слежения и мониторинга, к заводскому оборудованию, ERP-системам, к порталам открытых данных (Bloomberg, портал статистики и другие), к простому Excel файлу или любой другой системе. При этом производитель систем или оборудования не имеет большого значения, главное, чтобы было технически возможно получить данные в любом доступном формате. Сейчас все современные системы обладают функциями предоставления данных в BI-систему, но не все BI-системы могут эти данные забирать и обрабатывать внутри себя, а Qlik может. Все полученные данные она может вывести на централизованное табло, отражая ключевые показатели с возможностью их детализации, что позволит управлять предприятием в целом. В табло будут присутствовать все графики, тренды, карты, цифры (каков износ оборудования, каково исполнение плана производства/продаж, насколько можно оптимизировать складские запасы и т.д). Удобство налицо - не нужно проваливаться в каждую отдельную систему и смотреть все по отдельности, держа в голове все показатели. Это облегчает многие задачи и помогает развиваться бизнесу.

- Самый верхний уровень - то, в чем мы активно специализируемся, - это решение по бизнес-аналитике. Система верхнего уровня, которая позволяет мониторить состояние бизнеса в целом, - рассказывает Ержан Мукашев. - Мы видим, что многие фирмы делают так: ставят учетные системы разных производителей, ввиду особенностей бизнеса  очень сильно модернизируют данную систему под супермаркет или аптечную сеть. При этом зачастую компания-интегратор клиенту не передает техническое описание всех сделанных доработок, создавая эффект «черного ящика» и ставя клиента в зависимость от услуг дальнейшего сопровождения и развития именно данной компанией. Аналогичная картина происходит, если клиент приходит к решению внедрять учетную систему своими силами, нанимая штат и специалистов, которые крайне заинтересованы в обеспечении себя стабильной работой на долгие годы. Часто именно такие IT-специалисты начинают управлять бизнесом, влияя на решения первых руководителей, имея такой серьезный инструментарий в своих руках. Ведь понятно же, что некоторые моменты были доработаны под эту специфику бизнеса. У нас же такого нет. Мы применяем проектные технологии и передаем клиенту всю документацию по изменениям типовой системы и дальнейшей ее эксплуатации, а также обучаем персонал. Делаем это для того, чтобы клиент от нас не зависел. Клиент свободен в своем выборе - может выбрать совсем другого поставщика для сопровождения и развития программы, который, посмотрев документацию, во всем разберется и будет вести систему дальше.

Другим отличием компании является гибкость в решении любых задач бизнеса в разных отраслях. Ведь зачастую бывает так, что у владельца сельского хозяйства, где IQSolutions тоже предлагает некоторые решения, в частности беспилотники, которые помогают в анализе грунта и других вещей, слабый интернет и нет возможности отправлять данные целиком. Тогда организация выходит из положения оригинальным способом - она настраивает оборудование так, чтобы данные отправлялись постепенно, не все сразу, и только тогда, когда есть хороший доступ в Сеть. Таким образом, происходит решение проблемы, и клиент остается довольным.

Также IQSolutions отлично себя зарекомендовали в нефтеперерабатывающей сфере. Ведь там нужно быть осведомленным обо всех моментах, так как любая недоработка может привести к проблеме более масштабной, чем на обычном предприятии. Компания предоставляет MES-решения, которые автоматизируют технологические процессы управления производственным циклом. То есть IQSolutions может построить модель программы так, чтобы она показывала карту всех резервуаров, трубопроводы, по которым идет нефть или нефтепродукты, уровень давления на участках с анализом потерь в результате технологии производства. Также клиент в целях ремонта и профилактики оборудования сможет моделировать ситуации виртуального перекрытия определенных кранов и участков, после чего программа покажет, что в этом случае произойдет. После этого клиент сможет понять, что нужно делать: где перекрывать, где - нет и как лучше отреагировать. Из IT-решений это, наверное, самое сложное.

- По ERP-решению мы предпочитаем работать с SAP и 1С. SAP - это немецкий вендор с глобальной практикой, - поясняет различия между SAP и 1С Мукашев. - Именно благодаря передовому опыту и best practice технология внедрения SAP сводится к тому,  что бизнес подстраивается под SAP, потому что считается, что в него уже заложены те вещи, которые должны быть в бизнесе, и все настроено так, как, предполагается, должно работать. Что касается 1С, то тут все кардинально по-другому - система подстраивается под бизнес ввиду его гибкости и ориентированности на полную адаптацию под особенности предприятия. Преимущество 1С - в ее локализации под требования и особенности ведения учета по национальным стандартам. И если решения ERP на 1С внедряются 9-12 месяцев, то SAP – 18-ть. Получается, услуги внедрения российской программы дешевле, хотя стоимость специалистов почти такая же, как у европейского конкурента. Благодаря тому, что мы являемся уникальными мультивендорными партнерами этих решений в Казахстане, мы предлагаем клиенту оптимальную систему для решения непосредственно его задач, учитывая их сложность и объясняя преимущество каждого решения. Выбор всегда остается за клиентом.

 

СПРАВКА «КП»

 

IQSolutions - это группа компаний, у которой есть два ключевых направления: iQS Engineering и головная организация IQSolutions. Последняя в большей степени занимается «софтом» (программным обеспечением, консалтингом и IT-оборудованием и информационной безопасностью), а iQS Engineering чуть-чуть отличается профилем - он занимается приборами учета и управления, а также автоматизацией технологических процессов (системы управления, как SCADA, MES). Компания существует три года. Она была создана из нескольких крупных IT-компаний Казахстана. Штат - 500 человек. В Казахстане имеет 4 филиала и ряд оперативных штабов в разных городах. Самая крупная IT-компания Казахстана.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить