Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Ср05082024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ОСЕНЬ НАСТУПИЛА ­- БЕНЗИН ПОДОРОЖАЛ

В сентябре на АЗС «КазМунайГаз» бензин АИ­-92 дорожал дважды ­ сначала до 144, а затем до 147 тенге за литр.

Как пояснили в компании, рост цен обусловлен главным образом «российским фактором», а также частично ремонтом на Атырауском НПЗ.

«У нас общий рынок с Российской Федерацией. Значительный разрыв цен приведет не только к соответствующему импорту, но и к перетоку ГСМ в РФ. Цена в России возросла, и КМГ повысил цены на импортируемые ГСМ. Остановка АНПЗ повлекла снижение объемов поставок нефтепродуктов собственного производства, что в свою очередь влечет за собой необходимость импорта и отчасти приводит к повышению цен. Текущая цена сформирована, исходя из действующей себестоимости остатков продукции, и зависит от текущей конъюнктуры рынка. По мере поступления новых партий продукта цена может быть изменена как в большую, так и в меньшую сторону», -­ ответили в КМГ.

По данным компании, из-­за недостаточной мощности отечественных НПЗ из России в Казахстан импортируется топливо, покрывающее 30 процентов потребности рынка.

«В целом, потребности внутреннего рынка РК обеспечены в полном объеме, дефицита нет и не прогнозируется. После завершения реконструкции казахстанских НПЗ планируется рост перерабатывающих мощностей и увеличение глубины переработки нефти, что позволит обеспечить внутренний рынок республики нефтепродуктами в полном объеме. Излишняя часть будет экспортироваться», ­- объяснили в «КазМунайГазе».

Вместе с тем в «КазМунайГазе» готовятся к тому, что с 1 января 2018 года в соответствии с техрегламентом Таможенного союза на территории Казахстана должен начаться выпуск бензина экологических классов К4 и К5. Стоимость более качественного топлива в КМГ пока не определили.

«Полномасштабная реализация моторного топлива экологического стандарта К­4 производства казахстанских НПЗ на АЗС КМГ начнется после завершения реконструкции Павлодарского НХЗ и Атырауского НПЗ. Прогноз цен на данное топливо зависит от большого количества факторов, в том числе от курса валют, котировок цен на нефтепродукты в РФ и так далее, на что мы не имеем прямого воздействия. В целом, цены на нефтепродукты будут определяться за счет баланса оптовых и розничных цен в РК и ближнем зарубежье. Уже сейчас к нам заходят небольшие партии бензина марки Аи­-92 производства Шымкентского НПЗ качества К4, которое завод начал вырабатывать после выхода с ремонта», -­ сообщили в компании.

Кроме того, озвучена стоимость проектов модернизации НПЗ в Казахстане. Стоимость модернизации и реконструкции Атырауского НПЗ складывается следующим образом: комплекс производства ароматики ­- 1 329 миллионов долларов, комплекс глубокой переработки нефти ­ 2050,1 миллиона долларов.

Модернизация и реконструкция Шымкентского НПЗ стоит 1853,5 миллиона долларов, модернизация Павлодарского НХЗ -­ 831 миллион долларов.

Александра ПЕРШИНА. 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить