ПО АЛМАТЫ ПОЕХАЛ ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОАВТОБУС
- Родительская категория: Новости
- Категория: Новости Казахстана
- 905
-
13 Июль 2017
Его собрали в Германии и доставили в южную столицу в минувшие выходные.
Расходы по выпуску и доставке разделили пополам отечественные инвесторы и разработчики из компании «Eurabus».
Несколько дней автобус будет ездить в тестовом режиме по спецмаршруту - от катка «Медеу» до парка им. 28 героев-панфиловцев, проезжая через центр города (Цирк, Центральный стадион и т.д.). Далее его планируют запустить на один из городских общественных маршрутов.
- Стоимость проезда будет, как и везде. Только оплата без системы Онай, так как это пока единственный в городе электроавтобус, - говорит инвестор Мурат Адилханов. - Но я уверен, что за такими транспортными средствами будущее, они вытеснят дизель и бензин.
По словам генерального директора компании «Eurabus» Кристиана Зайса, данный тип автобуса построен по новой технологии: легкосплавный каркас снижает его вес, обеспечивает надежность и сокращает время сборки, он оснащен системами видеонаблюдения, кондиционирования и отопления, обеспечивая комфортные условия для пассажиров в регионах с резкоконтинентальным климатом, предусмотрен подъемник и место для граждан с ограниченными возможностями. Кстати, такие же автобусы в это время проходят тестовые испытания в Берлине, Мадриде, Осло и Гамбурге.
Окупать расходы отечественные инвесторы планируют за счет производства аналогичных автобусов в Алматы. Акимат уже выделил участок для строительства завода по сборке электробасов.
- Мы станем первыми в СНГ производителями электроавтобусов, и у нас уже есть предварительные заказы из соседних стран, так как казахстанские автобусы по логистике им обойдутся намного дешевле. Но первые 20 автобусов, которые мы планируем собрать в Алматы до конца года, будут обслуживать только горожан и туристов, - продолжает Мурат Адилханов. - В следующем году мы планируем собирать до 1000 электроавтобусов в год на экспорт.
Отечественные автобусы будут адаптированы к нашему климату и снабжены специальным подогревом аккумуляторов в суровую зиму.
ТТХ электробаса
Длина - 18 метров (почти в два раза больше стандартных казахстанских размеров);
вместимость - 120 пассажиров;
заряда трех мощных аккумуляторов хватит на 300 км ходу;
полная зарядка батарей занимает восемь часов;
стоимость - 500 000 евро.
Карлыгаш НУРАЛИЕВА.
Фото, видео Эдуарда ГАЛЕЕВА.