Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пн04292024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ПО АЛМАТЫ ПОЕХАЛ ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОАВТОБУС

Его собрали в Германии и доставили в южную столицу в минувшие выходные.

Расходы по выпуску и доставке разделили пополам отечественные инвесторы и разработчики из компании «Eurabus».

Несколько дней автобус будет ездить в тестовом режиме по спецмаршруту -­ от катка «Медеу» до парка им. 28 героев-­панфиловцев, проезжая через центр города (Цирк, Центральный стадион и т.д.). Далее его планируют запустить на один из городских общественных маршрутов. 

- Стоимость проезда будет, как и везде. Только оплата без системы Онай, так как это пока единственный в городе электроавтобус, -­ говорит инвестор Мурат Адилханов. -­ Но я уверен, что за такими транспортными средствами будущее, они вытеснят дизель и бензин. 

 

По словам генерального директора компании «Eurabus» Кристиана Зайса, данный тип автобуса построен по новой технологии: легкосплавный каркас снижает его вес, обеспечивает надежность и сокращает время сборки, он оснащен системами видеонаблюдения, кондиционирования и отопления, обеспечивая комфортные условия для пассажиров в регионах с резко­континентальным климатом, предусмотрен подъемник и место для граждан с ограниченными возможностями. Кстати, такие же автобусы в это время проходят тестовые испытания в Берлине, Мадриде, Осло и Гамбурге.  

 

Окупать расходы отечественные инвесторы планируют за счет производства аналогичных автобусов в Алматы. Акимат уже выделил участок для строительства завода по сборке электробасов. 

- Мы станем первыми в СНГ производителями электроавтобусов, и у нас уже есть предварительные заказы из соседних стран, так как казахстанские автобусы по логистике им обойдутся намного дешевле. Но первые 20 автобусов, которые мы планируем собрать в Алматы до конца года, будут обслуживать только горожан и туристов, ­- продолжает Мурат Адилханов. - В следующем году мы планируем собирать до 1000 электроавтобусов в год на экспорт.

Отечественные автобусы будут адаптированы к нашему климату и снабжены специальным подогревом аккумуляторов в суровую зиму.

ТТХ электробаса

Длина -­ 18 метров (почти в два раза больше стандартных казахстанских размеров);

вместимость ­- 120 пассажиров;

заряда трех мощных аккумуляторов хватит на 300 км ходу;

полная зарядка батарей занимает восемь часов;

стоимость -­ 500 000 евро.

Карлыгаш НУРАЛИЕВА.

Фото, видео Эдуарда ГАЛЕЕВА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить