РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
- Родительская категория: Новости
- Категория: Новости Казахстана
- 457
-
22 Июнь 2017
Вчера мажилисмены рассмотрели поправки в законодательство по вопросам рекламы.
Напомним, проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы» был одобрен депутатами в первом чтении.
Министерство нацэкономики будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы и утверждать типовые правила размещения наружной (визуальной) рекламы. Регулирующие органы (Минздрав, МВД, Министерства информации и коммуникаций и по инвестициям и развитию) будут контролировать рекламу в отраслях, которые относятся к ним по профилю.
Документом также устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы. В частности, за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле и радиоканалах. Чтобы не допускать скрытую рекламу алкоголя и табака, введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.
Несмотря на то, что в документе впервые определен уполномоченный орган в области рекламы, многие проблемные вопросы, по мнению мажилисменов, так и остались нерешенными. В частности, по их мнению, в документе не прописаны нормы по установлению рекламных конструкций, вопрос их технической устойчивости к климатическим и погодным условиям. Непонятно и то, каким образом «Казавтожол» - субъект квазигосударственного сектора - стал ответственным за утверждение эскизов рекламных билбордов, установленных вдоль дорог.
- В действующих Законах «О рекламе» и «Об автомобильных дорогах» и в рассматриваемом проекте закона в числе госорганов, выдающих разрешение на размещение наружной рекламы, значится национальный оператор по управлению автодорогами АО «Казавтожол». Между тем по Закону «О разрешениях и уведомлениях» разрешающий документ должен выдаваться только уполномоченным госорганом. Как субъект квазигоссектора выполняет в этом плане функции госоргана? - спросила депутат Айгуль Нуркина.
Ее вопрос продолжил спикер палаты.
- Как вас, дорожников, занесло на эту тему? Что вам там делать - утверждать эскизы? Вам бы дорогу успеть построить в те климатические времена, которые вам отводятся, - отметил он. - Это не пробел в законодательстве - это нарушение закона. Надзорным органам надо было бы власть употребить и в отношении тех, кто эту норму внес и утверждал, и в отношении тех, кто все эти годы исполнял. Каждый должен заниматься своим делом, - подчеркнул Нурлан Нигматулин (на фото).
На это вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр сообщил, что до 2013 года разрешения на рекламу выдавали территориальные подразделения Комитета автомобильных дорог, а после их упразднения переданы в филиалы «Казавтожол» в областях.
- Против поправки мы не возражаем, предлагаем передать эту функцию местным исполнительным органам, чтобы они выдавали разрешения и в полосе республиканских автомобильных дорог, - отметил Скляр.
В свою очередь депутата Артура Платонова интересовала позиция Минфина относительно введения дифференцированного налогообложения в отношении различных рекламных конструкций.
- Проектом закона предлагается изымать налоговые выплаты за размещение каждой наружной рекламы с привязкой к размерам объектов. И если со стационарными билбордами вопрос понятен, то в отношении LED-экранов, где чередуются до 5 картинок, ситуация крайне неоднозначна. Практика такова, что в некоторых регионах налог изымается за одну картинку, а в других - за три. А на LED-экранах в среднем размещаются до 20 роликов в день. И налог берется за одну картинку. Где логика? Почему субъекты рекламного бизнеса поставлены в неравные условия в разных регионах страны, хотя осуществляют одну и ту же деятельность? - задался он вопросами.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов пообещал ему разобраться с этим вопросом и в рамках нового Налогового кодекса «плотно поработать с рекламной индустрией и выработать такие инструменты регулирования».
Однако крайнее возмущение депутатов вызвал ответ представителя минздрава относительно политики ведомства по ограничению рекламы фаст-фуда и «энергетиков».
- К сожалению, мы такое ограничение использовать не можем. Такой нормы у нас нет, - отметил ответсек Минздрава Болат Токежанов.
- И вы будете жить в этих условиях? Сложа руки говорить, что такой нормы у вас нет? Минздрав такую позицию не должен иметь! Вы-то проблемы больше знаете как специалисты, нужно их обозначать. А такая «страусиная» позиция Минздрава ни к чему хорошему не приведет, - посетовал Нигматулин и призвал разработчиков выработать единую политику регулирования рекламного рынка и рекламной деятельности.
Оксана ДАИРОВА («КП» - Астана).