Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб05042024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

 

 

Вчера мажилисмены рассмотрели поправки в законодательство по вопросам рекламы.

Напомним, проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы» был одобрен депутатами в первом чтении.

Министерство нацэкономики будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы и утверждать типовые правила размещения наружной (визуальной) рекламы. Регулирующие органы (Минздрав, МВД, Министерства информации и коммуникаций и по инвестициям и развитию) будут контролировать рекламу в отраслях, которые относятся к ним по профилю.

Документом также устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы. В частности, за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле­ и радиоканалах. Чтобы не допускать скрытую рекламу алкоголя и табака, введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.

Несмотря на то, что в документе впервые определен уполномоченный орган в области рекламы, многие проблемные вопросы, по мнению мажилисменов, так и остались нерешенными. В частности, по их мнению, в документе не прописаны нормы по установлению рекламных конструкций, вопрос их технической устойчивости к климатическим и погодным условиям. Непонятно и то, каким образом «Казавтожол» - субъект квазигосударственного сектора - стал ответственным за утверждение эскизов рекламных билбордов, установленных вдоль дорог.

- В действующих Законах «О рекламе» и «Об автомобильных дорогах» и в рассматриваемом проекте закона в числе госорганов, выдающих разрешение на размещение наружной рекламы, значится нацио­нальный оператор по управлению автодорогами АО «Казавтожол». Между тем по Закону «О разрешениях и уведомлениях» разрешающий документ должен выдаваться только уполномоченным госорганом. Как субъект квазигоссектора выполняет в этом плане функции госоргана? - спросила депутат Айгуль Нуркина.

Ее вопрос продолжил спикер палаты.

- Как вас, дорожников, занесло на эту тему? Что вам там делать - утверждать эскизы? Вам бы дорогу успеть построить в те климатические времена, которые вам отводятся, - отметил он. - Это не пробел в законодательстве - это нарушение закона. Надзорным органам надо было бы власть употребить и в отношении тех, кто эту норму внес и утверждал, и в отношении тех, кто все эти годы исполнял. Каждый должен заниматься своим делом, - подчеркнул Нурлан Нигматулин (на фото).

На это вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр сообщил, что до 2013 года разрешения на рекламу выдавали территориальные подразделения Комитета автомобильных дорог, а после их упразднения переданы в филиалы «Казавтожол» в областях.

- Против поправки мы не возражаем, предлагаем передать эту функцию местным исполнительным органам, чтобы они выдавали разрешения и в полосе республиканских автомобильных дорог, - отметил Скляр.

В свою очередь депутата Артура Платонова интересовала позиция Минфина относительно введения дифференцированного налогообложения в отношении различных рекламных конструкций.

- Проектом закона предлагается изымать налоговые выплаты за размещение каждой наружной рекламы с привязкой к размерам объектов. И если со стационарными билбордами вопрос понятен, то в отношении LED-экранов, где чередуются до 5 картинок, ситуация крайне неоднозначна. Практика такова, что в некоторых регионах налог изымается за одну картинку, а в других - за три. А на LED-экранах в среднем размещаются до 20 роликов в день. И налог берется за одну картинку. Где логика? Почему субъекты рекламного бизнеса поставлены в неравные условия в разных регионах страны, хотя осуществляют одну и ту же деятельность? - задался он вопросами.

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов пообещал ему разобраться с этим вопросом и в рамках нового Налогового кодекса «плотно поработать с рекламной индустрией и выработать такие инструменты регулирования».

Однако крайнее возмущение депутатов вызвал ответ представителя минздрава относительно политики ведомства по ограничению рекламы фаст-фуда и «энергетиков».

- К сожалению, мы такое ограничение использовать не можем. Такой нормы у нас нет, - отметил ответсек Минздрава Болат Токежанов.

- И вы будете жить в этих условиях? Сложа руки говорить, что такой нормы у вас нет? Минздрав такую позицию не должен иметь! Вы-то проблемы больше знаете как специалисты, нужно их обозначать. А такая «страусиная» позиция Минздрава ни к чему хорошему не приведет, - посетовал Нигматулин и призвал разработчиков выработать единую политику регулирования рекламного рынка и рекламной деятельности.

 

Оксана ДАИРОВА («КП» - Астана). 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить