ПАССАЖИРОВ ТРАНЗИТНЫХ ПОЕЗДОВ ОСВОБОЖДАЮТ ОТ ПОГРАНИЧНОГО И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Новости Казахстана
- 853
-
14 Апр 2017
Это нововведение предусмотрено в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта», который вчера мажилисмены приняли и направили на рассмотрение сената.
Пограничный и таможенный контроль исключают на прямых железнодорожных сообщениях, маршрут которых следует транзитом по Казахстану либо сопредельному государству.
- Географически так сложилось, что некоторые наши железнодорожные маршруты пересекают территорию России. Есть поезд сообщением Астана Уральск, пассажиров которого проверяют дважды как таможенники, так и пограничники, причиняя значительные неудобства. Законопроект предусматривает новый порядок контроля пассажиров железнодорожного транспорта при пересечении государственной границы Казахстана. Что меняет этот новый порядок? - задался вопросом депутат Бахтияр Макен.
На него он получил ответ руководителя рабочей группы по данному проекту закона депутата Валихана Кайназарова:
- Новый порядок коснется только прямых железнодорожных сообщений (когда отсутствуют остановки между конечными станциями), маршрут которых следует транзитом либо по территории Казахстана, либо сопредельного государства при условии безостановочного следования.
- Поезд не должен останавливаться на территории сопредельного государства. И как вы уже заметили, у пассажиров поезда Астана - Уральск порядка двух часов затрачивается на проверки. У нас есть еще маршруты Алматы - Уральск, Уральск Актобе, Астана Лениногорск. С введением этой нормы, при условии, конечно же, безостановочного движения, пограничный и таможенный контроль и другие виды контроля будут исключены. То есть пассажир будет следовать безостановочно и без проверки. Что это дает пассажиру? Удобство, экономию времени, - сказал депутат.
В свою очередь директор Пограничной службы Дархан Дильманов отметил, что соответствующая договоренность с российской пограничной службой о том, что данные поезда будут проходить по территории России без досмотра, имеется.
В рамках данного проекта закона также вводится контроль за городским рельсовым транспортом.
- Как указанный контроль повлияет на безопасность людей и дорожного движения и не потребует ли дальше данная компетенция дополнительных штатных единиц? - спросил депутат Шакир Хахазов.
Отвечая на вопрос депутата, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщил, что в Казахстане на сегодня существует 16 территориальных подразделений транспортных инспекций в 14 областях, Алматы и Астане. Рельсовый транспорт существует в 4 городах: Алматы, Караганде, Павлодаре и Темиртау.
- Есть специализированные отделы в рамках транспортной инспекции, которые занимаются вопросами безопасности на железнодорожном транспорте. Мы предполагаем, что эти же отделы будут заниматься вопросами безопасности на городском рельсовом транспорте. Дополнительных штатных единиц это не потребует. А необходимость контроля, обеспечения безопасности существует, поэтому хотели законодательно эти нормы прописать, - отметил министр.
Замакима Алматы Раумиль Тауфиков сообщил, что в настоящее время в городе приостановлено действие трамваев, и что они в течение 4-5 лет будут заменены легкорельсовым транспортом.
Законопроектом также предлагается запретить сброс с судов в море нефти и нефтесодержащих веществ как жидких, так и в упакованном виде, мусора и пластика всех видов. В этой связи предлагается дополнить Экологический кодекс нормами, связанными с запретом сброса этих веществ в акватории Каспийского моря. Также предлагается внести в Экологический кодекс норму по исключительному использованию танкеров с двойным корпусом.
Оксана ДАИРОВА (Астана).