Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ПАССАЖИРОВ ТРАНЗИТНЫХ ПОЕЗДОВ ОСВОБОЖДАЮТ ОТ ПОГРАНИЧНОГО И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Это нововведение предусмотрено в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта», который вчера мажилисмены приняли и направили на рассмотрение сената.

Пограничный и таможенный контроль исключают на прямых железнодорожных сообщениях, маршрут которых следует транзитом по Казахстану либо сопредельному государству.

- Географически так сложилось, что некоторые наши железно­дорожные маршруты пересекают территорию России. Есть поезд сообщением Астана ­ Уральск, пассажиров которого проверяют дважды ­ как таможенники, так и пограничники, причиняя значительные неудобства. Законопроект предусматривает новый порядок контроля пассажиров железнодорожного транспорта при пересечении государственной границы Казахстана. Что меняет этот новый порядок? -­ задался вопросом депутат Бахтияр Макен.

На него он получил ответ руководителя рабочей группы по данному проекту закона депутата Валихана Кайназарова:

- Новый порядок коснется только прямых железнодорожных сообщений (когда отсутствуют остановки между конечными станциями), маршрут которых следует транзитом либо по территории Казахстана, либо сопредельного государства при условии безостановочного следования.

- Поезд не должен останавливаться на территории сопредельного государства. И как вы уже заметили, у пассажиров поезда Астана ­- Уральск порядка двух часов затрачивается на проверки. У нас есть еще маршруты Алматы ­- Уральск, Уральск ­ Актобе, Астана ­ Лениногорск. С введением этой нормы, при условии, конечно же, безостановочного движения, пограничный и таможенный контроль и другие виды контроля будут исключены. То есть пассажир будет следовать безостановочно и без проверки. Что это дает пассажиру? Удобство, экономию времени, ­- сказал депутат.

В свою очередь директор Пограничной службы Дархан Дильманов отметил, что соответствующая договоренность с российской пограничной службой о том, что данные поезда будут проходить по территории России без досмотра, имеется.

В рамках данного проекта закона также вводится контроль за городским рельсовым транспортом.

- Как указанный контроль повлияет на безопасность людей и дорожного движения и не потребует ли дальше данная компетенция дополнительных штатных единиц? -­ спросил депутат Шакир Хахазов.

Отвечая на вопрос депутата, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщил, что в Казахстане на сегодня существует 16 территориальных подразделений транспортных инспекций в 14 областях, Алматы и Астане. Рельсовый транспорт существует в 4 городах: Алматы, Караганде, Павлодаре и Темиртау.

- Есть специализированные отделы в рамках транспортной инспекции, которые занимаются вопросами безопасности на железнодорожном транспорте. Мы предполагаем, что эти же отделы будут заниматься вопросами безопасности на городском рельсовом транспорте. Дополнительных штатных единиц это не потребует. А необходимость контроля, обеспечения безопасности существует, поэтому хотели законодательно эти нормы прописать, ­- отметил министр.

Замакима Алматы Раумиль Тауфиков сообщил, что в настоящее время в городе приостановлено действие трамваев, и что они в течение 4­-5 лет будут заменены легкорельсовым транспортом.

Законопроектом также предлагается запретить сброс с судов в море нефти и нефтесодержащих веществ как жидких, так и в упакованном виде, мусора и пластика всех видов. В этой связи предлагается дополнить Экологический кодекс нормами, связанными с запретом сброса этих веществ в акватории Каспийского моря. Также предлагается внести в Экологический кодекс норму по исключительному использованию танкеров с двойным корпусом.

Оксана ДАИРОВА (Астана).  

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить