КАЗАХСТАНСКИМ СМИ ДОБАВЯТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Новости Казахстана
- 1047
-
06 Дек 2016
Как будут повышать конкурентоспособность отечественных СМИ, рассказал на правчасе в мажилисе министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.
Открывая заседание, заместитель председателя мажилиса Гульмира Исимбаева отметила, что за 25 лет независимости нашей страны в сфере массовой информации и коммуникаций проведены коренные преобразования: созданы законодательная база, развитая система частных и государственных СМИ, современная техническая инфраструктура, Национальная система распространения сигнала, рекламный рынок. В настоящее время в стране зарегистрировано 3014 СМИ, из них 24% - государственные. Государство выделяет ежегодно из бюджета более 40 миллиардов тенге на проведение государственной информационной политики. При этом рекламные доходы государственных СМИ едва достигают 8-9% от объемов их общих доходов, тогда как частные СМИ полностью обеспечивают свою деятельность за счет коммерческих доходов.
В свою очередь министр информации и коммуникаций Даурен Абаев (на фото) доложил о положении дел в сфере телевидения и печатных СМИ, в сети Интернет и дальнейшей стратегии развития, предусмотренной министерством в новом законопроекте по вопросам информации и коммуникаций.
- В данный момент объем рекламного рынка в Казахстане составляет порядка 36 миллиардов тенге. В сложившейся ситуации рекламные доходы не покрывают всех расходов средств массовой информации, что ведет к снижению производства собственного контента, - обозначил проблему Даурен Абаев.
По его словам, министерство предусмотрело ряд стимулирующих механизмов в разработанном и представленном общественности законопроекте по вопросам информации и коммуникаций.
Во-первых, облегчается правовая экономическая нагрузка на СМИ - исключают меры административного взыскания в виде приостановления деятельности или конфискации тиража, а также устранена необходимость отправлять в уполномоченный орган бумажный экземпляр.
Во-вторых, министерство предлагает вовлечь в информационное пространство граждан, не являющихся журналистами, но осуществляющих деятельность в этой сфере, - блогеров и фрилансеров.
- Мы устраняем различные неточности и двоякое толкование норм, которые в той или иной степени мешали деятельности СМИ и их дальнейшему развитию. Планируем разрешить рекламу торговых марок слабоалкогольной продукции в строго отведенное время. Вводятся такие понятия, как товары вспомогательного характера, телеторговля, телегазета, с целью расширения творческих и технических возможностей СМИ, - уточнил министр информации и коммуникаций.
По словам главы ведомства, в целом все меры направлены на повышение конкурентоспособности отечественных СМИ.
Кроме того, министерство ставит цель формирования новых механизмов государственного информационного заказа, базирующихся на принципах прозрачности и эффективности.
Как сообщил Даурен Абаев, в 2017 году АО «Казконтент» планирует запустить мобильные версии приложений отечественных интернет-СМИ, чтобы расширить охват их аудитории.
Министерство совместно с АО «Казконтент» реализует план модернизации интернет-ресурсов отечественных СМИ на 20162020 годы. Так, каждый интернет-проект «Казконтента» теперь работает в новом формате. К примеру, в октябре сайт www.E-history.kz трансформировался в масштабный портал «National Digital History» с уникальным историческим контентом и новыми интерактивными возможностями. Разработаны новый дизайн, логотип сайта, улучшены подача и вывод новостей, добавлен большой раздел «Казахстаника», - проинформировал министр.
По его словам, проведен редизайн «Әдебиет порталы», планируют запуск его мобильного приложения, с помощью которого будет доступно чтение в оффлайн, а также прослушивание книг. Планируют, что на портале также будут проводить литературные конкурсы, встречи с молодыми писателями, поэтами, литературные вечера. Сайт станет платформой для популяризации культуры и государственного языка.
Министр также сообщил, что в будущем году в Казахстане планируют снять не менее десяти рейтинговых телесериалов, чтобы повысить качество отечественных телеканалов.
Юлия НИТЧЕНКО, Астана