НАШИ ШКОЛЬНИКИ ВОШЛИ В ПЕРВУЮ ДЕСЯТКУ ПО ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Новости Казахстана
- 763
-
02 Дек 2016
По данным международного исследования TIMSS 2015, Казахстан вошел в число стран-лидеров по качеству естественно-математического образования, а результаты казахстанских школьников оказались значительно выше среднего мирового показателя.
- Восьмиклассники казахстанских школ в сравнении с показателями 2011 года улучшили результаты по математике на 41 балл, а по естественным наукам - на 43. Это позволило Казахстану занять седьмое и девятое места соответственно среди 39 стран мира. Результаты, показанные учениками 4 классов, также впечатляют. Прирост среднего балла по естественным наукам составил 55 баллов и по математике - 43 балла. Это восьмая и двенадцатая позиции среди 49-ти стран-участниц исследования, - отметил президент акционерного общества «Информационно-аналитический центр» Серик Ирсалиев (на фото).
Международное исследование TIMSS-2015 дает богатый аналитический материал также и для того, чтобы понять, где «болевые точки нашего образования».
- В Казахстане одновременно увеличилось количество детей, решающих задания высокой сложности, но и количество детей, выполняющих задания низкой сложности, также увеличилось. Необходимо сократить этот разрыв и сократить расслоение образования, когда талантливый становится еще талантливее, а слабый становится еще слабее, - считает Серик Ирсалиев.
По опубликованным 29 ноября 2016 года данным исследования Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluation Educational Achievement), Казахстан вошел в число стран-лидеров по качеству естественно-математического образования.
Результаты казахстанских школьников оказались значительно выше среднего мирового показателя - школьники Казахстана показали результаты, сопоставимые с Россией, и опередили своих сверстников из США, Англии, Германии, Канады, Австралии, Израиля, Швеции, Дании, Нидерландов, Польши, Чехии, Литвы, Малайзии, Турции и других стран.
- Успехи нашей страны в авторитетном международном исследовании - это результат неустанного, кропотливого труда наших учителей и свидетельство динамичного и стабильного развития системы образования Казахстана, которое стало возможным благодаря постоянному вниманию со стороны главы государства, - сказал Серик Ирсалиев.
Казахстан участвует в TIMSS уже в третий раз. В TIMSS-2015 приняли участие 630 тысяч учеников из 57 стран мира. Казахстан представили 9579 учащихся из 179 общеобразовательных школ. Из них 96 - городских, 83 - сельских, с казахским языком обучения - 78, с русским языком обучения - 29, смешанных 72 школы. Впервые Казахстан принял участие в исследовании TIMSS в 2007 году, по итогам которого средний балл уровня математической грамотности казахстанских четвероклассников составил 549 баллов (5-е место из 36 стран), естественно-научной 533 балла (11-е место из 36 стран).
Справка «КП»
Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественно-научного образования TIMSS (англ. TIMSS Trends in Mathematics and Science Study) - это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественно-научного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично один раз в четыре года, и к настоящему времени было проведено шесть раз: в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах.
Александра ПЕРШИНА.