Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

НАШИ ШКОЛЬНИКИ ВОШЛИ В ПЕРВУЮ ДЕСЯТКУ ПО ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

По данным международного исследования TIMSS ­ 2015, Казахстан вошел в число стран­-лидеров по качеству естественно-­математического образования, а результаты казахстанских школьников оказались значительно выше среднего мирового показателя.

- Восьмиклассники казахстанских школ в сравнении с показателями 2011 года улучшили результаты по математике на 41 балл, а по естественным наукам -­ на 43. Это позволило Казахстану занять седьмое и девятое места соответственно среди 39 стран мира. Результаты, показанные учениками 4 классов, также впечатляют. Прирост среднего балла по естественным наукам составил 55 баллов и по математике -­ 43 балла. Это восьмая и двенадцатая позиции среди 49-­ти стран-­участниц исследования, -­ отметил президент акционерного общества «Информационно-­аналитический центр» Серик Ирсалиев (на фото).

Международное исследование TIMSS-­2015 дает богатый аналитический материал также и для того, чтобы понять, где «болевые точки нашего образования».

- В Казахстане одновременно увеличилось количество детей, решающих задания высокой сложности, но и количество детей, выполняющих задания низкой сложности, также увеличилось. Необходимо сократить этот разрыв и сократить расслоение образования, когда талантливый становится еще талантливее, а слабый становится еще слабее, -­ считает Серик Ирсалиев.

По опубликованным 29 ноября 2016 года данным исследования Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluation Educational Achievement), Казахстан вошел в число стран-­лидеров по качеству естественно-­математического образования.

Результаты казахстанских школьников оказались значительно выше среднего мирового показателя -­ школьники Казахстана показали результаты, сопоставимые с Россией, и опередили своих сверстников из США, Англии, Германии, Канады, Австралии, Израиля, Швеции, Дании, Нидерландов, Польши, Чехии, Литвы, Малайзии, Турции и других стран.  

- Успехи нашей страны в авторитетном международном исследовании ­- это результат неустанного, кропотливого труда наших учителей и свидетельство динамичного и стабильного развития системы образования Казахстана, которое стало возможным благодаря постоянному вниманию со стороны главы государства, -­ сказал Серик Ирсалиев.

Казахстан участвует в TIMSS уже в третий раз. В TIMSS­-2015 приняли участие 630 тысяч учеников из 57 стран мира. Казахстан представили 9579 учащихся из 179 общеобразовательных школ. Из них 96 -­ городских, 83 ­- сельских, с казахским языком обучения -­ 78, с русским языком обучения ­- 29, смешанных ­ 72 школы. Впервые Казахстан принял участие в исследовании TIMSS в 2007 году, по итогам которого средний балл уровня математической грамотности казахстанских четвероклассников составил 549 баллов (5-­е место из 36 стран), естественно-­научной ­ 533 балла (11-­е место из 36 стран).

Справка «КП»

Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественно-­научного образования TIMSS (англ. TIMSS ­ Trends in Mathematics and Science Study) -­ это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественно-­научного образования учащихся 4-­х классов начальной школы и учащихся 8-­х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично ­ один раз в четыре года, и к настоящему времени было проведено шесть раз: в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах.

Александра ПЕРШИНА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить