АНДРЕЙ ШАЛЬОПА: «НАМ НЕ СТЫДНО СМОТРЕТЬ В ГЛАЗА ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ДАЛИ ДЕНЬГИ НА ФИЛЬМ»
- Родительская категория: Новости
- Категория: Новости Казахстана
- 788
-
23 Нояб 2016
Завтра в Казахстане выйдет в широкий прокат самая ожидаемая картина года - "28 панфиловцев". А 18 ноября, в день 75-летия знаменитого боя у разъезда Дубосеково под Москвой, в Алматы состоялся предпоказ фильма, на котором побывал корреспондент "Комсомолки". В тот же день в память о героях-панфиловцах состоялось шествие к памятнику 28 панфиловцев, которое завершилось торжественным митингом и возложением цветов к Вечному огню.
Показ прошел на фоне разгоревшихся в обществе дискуссий: был подвиг или не было. Авторы фильма четко отвечают на поставленный вопрос: был массовый героизм советских солдат при обороне Москвы? Был! Остановили, а потом впервые в истории опрокинули немецкую военную машину, до этого прошедшую всю Европу! Факт! И, наверное, не так важно, сколько их было, 28 или 100.
Теперь об эмоциях после фильма, а они звонкие, как выстрел из противотанкового ружья по броне немецкого танка. Это фильм про войну. Про наших предков, которые стояли насмерть перед врагом. Про единый многонациональный народ, когда в одном ряду сражались русские, казахи, украинцы и все остальные народы огромной страны. Про то, что война - это не красивый глянцевый комикс, где Брэд Питт на одном танке выигрывает всю войну, а тяжелая, грязная работа, когда в твердой, как камень, мерзлой земле надо выкопать окопы, блиндажи, затем подготовить запасные позиции, а потом снова копать вторую линию обороны и не забыть про ложные позиции. И все это в мороз, сбивая в кровь заледеневшие пальцы, и надо успеть до рассвета, потому что утром в атаку пойдут немецкие танки, которые надо остановить любой ценой.
Это фильм про один жестокий бой, которых на этой войне было множество, из которых и состояла эта война. Про смертельно раненого бойца, который, уже умирая, посылает очереди по врагу или последней гранатой пытается подбить танк, который гусеницами утюжит окоп с его товарищами. Про бой, где не бывает чудес, но кинжальный огонь пулемета с грамотно выбранной скрытой позиции в нужный момент во фланг противнику может решить его исход. Про стучащее кровью в висках ожидание рукопашной схватки, когда кончились патроны и оставшиеся в живых бойцы, стиснув в руках кто нож, кто саперную лопатку, сжавшись в пружину, ждут тот самый миг, когда в последней отчаянной атаке распрямившаяся пружина выбросит их на бруствер навстречу врагу. Потому что не пройдут здесь фашисты - и все. Потому что отступать некуда, позади Москва.
В картине не смакуются ужасы войны, здесь нет крови и оторванных конечностей, а смерть показана строго и лаконично. Здесь нет картинных героев, потому что на этой войне все они герои. Простые мужики, которые стоят насмерть, бьют из противотанковых ружей по гусеницам и смотровым щелям танков и прямой наводкой из пушек в борта, жгут их связками гранат и бутылками с зажигательной смесью.
Этот фильм - ответ на то, почему мы не пропустили врага в том бою под Москвой и победили в той великой и страшной войне. Фильм однозначно один из лучших фильмов, когда-либо снятых про Великую Отечественную войну, который обязательно нужно смотреть молодежи, и в первую очередь детям, чтобы понять, чего стоила нам эта победа и почему ее нельзя забывать!
ДОСЛОВНО
Андрей Шальопа, режиссер фильма:
- Изначально была творческая идея, на которую у нас с Кимом не было денег. Деньги в итоге мы собрали при помощи народных пожертвований, и только когда мы собрали уже 34 миллиона рублей, что является абсолютным рекордом и беспрецедентной суммой в истории таких сборов, лишь после этого на нас обратили внимание и государство, и частные инвесторы. Сценарий к фильму был написан еще в 2009 году, но поскольку все упиралось в финансы, полноценная работа над фильмом началась только в 2014- м. Съемки длились более двух лет с огромным количеством локаций: Москва, Подмосковье, Иваново, Санкт-Петербург. К подбору актеров мы отнеслись очень скрупулезно, потому что артисты нам нужны были необычные. Так как у нас фильм-памятник, под эту стилистику мы и искали лица. Надо сказать, что мы проделали очень большую работу, и сейчас я вижу, что не зря. В какойто момент артисты перестали быть артистами, они стали красноармейцами, они стали панфиловцами. И мне кажется, на экране это видно. Могу сказать одно: нам не стыдно за наш фильм ни перед людьми, что давали деньги на фильм, ни перед нашими дедушками и бабушками.
Павел ЗЛОБИН.
Видео Эдуарда ГАЛЕЕВА.