Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

В ЭТОМ ГОДУ ЗАДЕРЖАЛИ 25 ТЫСЯЧ ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

Правонарушения на дорогах обсудили в ходе парламентских слушаний «Состояние и проблемы правового регулирования в сфере дорожного движения», состоявшихся в сенате.

В мероприятии приняли участие депутаты парламента, представители центральных и местных государственных органов, эксперты.

Как сообщил министр внутренних дел Калмуханбет Касымов, с начала года на дорогах Казахстана задержано 25 тысяч пьяных водителей.

- За грубые нарушения судами лишены права на управление порядка 35 тысяч водителей, 3,5 тысячи правонарушителей подвергнуты административному аресту, - привел данные глава МВД.

По его словам, с начала года пресечено порядка двух миллионов нарушений правил дорожного движения. В частности, существенно активизировали работу по выявлению нарушений, связанных с неиспользованием ремней безопасности и разговорами по сотовым телефонам за рулем. На 15% увеличилось количество выявленных нарушений проезда пешеходных переходов. Кроме того, пресечено 140 тысяч нарушений правил дорожного движения, допущенных самими пешеходами.

По словам министра, показатели аварийности на дорогах снижаются в последние три года.

- Если по итогам 2013 года наблюдался рост числа дорожно-транспортных происшествий на 65% с ростом числа раненых на 71%, то уже в 2014 году отмечалось снижение количества ДТП на 13%, а погибших в них граждан - на 15%, раненых - на 13%. В 2015 году количество ДТП снизилось на 7%, погибших - на 5%, а раненых - на 7%. Аналогичная тенденция наблюдается и в текущем году. Количество ДТП снизилось на 5%, а количество погибших - на 4%, - проинформировал Калмуханбет Касымов.

Как заверил глава МВД, стабилизации уровня аварийности способствовало принятие Закона «О дорожном движении» в 2014 году, где усилена ответственность за правонарушения, которые являются основными причинами ДТП.

При этом министр признал, что многие водители вынужденно нарушают правила остановки и парковки, поскольку в городах не хватает парковочных мест.

- Применение исключительно полицейских санкций для обеспечения безопасности на дорогах, особенно в отношении водителей и пешеходов, не дает долговременного эффекта, если уровень развития дорожной инфраструктуры не будет соответствовать темпам роста автомобилизации. Элементарным примером является отсутствие необходимого количества парковочных мест как в жилых массивах, так и в местах массового посещения населения. Ежегодно за нарушение правил остановки, парковки мы привлекаем к ответственности более 20 тысяч водителей. Вместе с тем многие водители вынуждены нарушать ПДД из-за несовершенства территориального транспортного планирования наших городов, - отметил глава МВД.

Кроме того, министр посетовал на низкое социальное обеспечение полицейских дорожно-патрульной службы, а также привел в пример Грузию, где удалось искоренить коррупцию на дорогах.

- В Грузию неоднократно наши сотрудники ездили. Там что они сделали - просто уволили всех полицейских, в два раза подняли зарплату и снова набрали. Пожалуйста, мы готовы на это пойти. Понятно, что все говорят: «Давайте, сделайте полицию, чтобы как в Германии работала, как в Америке». Мы изучали этот опыт. Я думаю, если мы обеспечим зарплатой и техникой и возможности дадим такие же, как у германских и американских полицейских, то мы получим такие же результаты, - заявил Калмуханбет Касымов.

В то же время, как отметил председатель сената Касым-Жомарт Токаев, совершенствование правового регулирования в сфере дорожного движения - это тема, требующая самого пристального внимания парламента и правительства.

- Только в прошлом году произошло 19 тысяч дорожно-транспортных происшествий, где погибли 2,5 тысячи человек и получили ранения более 24 тысяч. Участились случаи смерти большого количества людей в одном ДТП. Данная сводка, на мой взгляд, сопоставима с информацией о большом, масштабном вооруженном конфликте. Для примера, за 10 лет войны в Афганистане погибло 15 тысяч человек. Если дело пойдет и далее в таком ключе, то в ближайшие 10 лет мы можем потерять 25 тысяч человек, и четверть миллиона казахстанцев получат тяжелые ранения. Поэтому нужны очень срочные меры, - подчеркнул спикер сената.

По его словам, основным фактором возникновения дорожно-транспортных происшествий остается низкая транспортная дисциплина водителей, по вине которых происходит более 90% ДТП в нашей стране.

- При этом треть причин дорожно-транспортных происшествий составляет превышение скорости. Это говорит о необходимости внесения изменений в казахстанское законодательство, чтобы учесть наилучшую международную практику регулирования скорости. В отдельных странах местные власти наделены полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений в целях обеспечения безопасной скорости с учетом местных обстоятельств, - отметил Касым-Жомарт Токаев.

Он напомнил, что уровень ДТП зависит от степени развития улично-дорожной сети и дорожной инфраструктуры. Важную роль также играет безопасность транспортных средств - в Казахстане более половины (58%) зарегистрированных автомобилей выпущены свыше 10 лет назад.

По итогам парламентских слушаний их участники выработали рекомендации правительству, МВД, Министерству по инвестициям и развитию, Министерству здравоохранения и соцразвития, Министерству образования и науки, Министерству информации и коммуникаций. Документ содержит ряд предложений в сфере законодательной и организационной работы. Речь идет о разработке госпрограммы обеспечения безопасности дорожного движения на 2017­2020 годы, внедрении госаудита безопасности на дорогах, взаимодействии с гражданским сектором, повышении ответственности виновников ДТП, совершенствовании системы оказания экстренной помощи при ДТП, модернизации автопарка страны. Также рекомендовано предусмотреть нормативно-правовые акты в сфере организации и функционирования интеллектуальных транспортных систем.

 

Юлия НИТЧЕНКО, Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить