Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ПЕРВАЯ ПЛАТНАЯ ПАРКОВКА ЮЖНОЙ СТОЛИЦЫ УВЕЛИЧИЛАСЬ ВДВОЕ

Всего до конца года в городе появятся 56 уличных и 10 площадочных платных парковок. Чиновники уверены, что таким образом авто «выдавят» из центра, и горожане пересядут на общественный транспорт.  

Мы уже писали о том, что три недели назад около Зеленого базара открылась первая платная парковка на 60 мест. Теперь она увеличилась до 135 мест. За это время выручка составила 800 000 тенге. Из них лишь 30% идут в госказну, не считая налогов, а остальное ­- в карман инвестору. На резонный вопрос: почему бы столь выгодный коммерческий проект изначально не сделать муниципальным, чтобы весь доход шел на благо и развитие города, чиновники развели руками.

- Бюджет Алматы не предусматривает таких крупных вливаний. Только первый этап инвестиций составляет 4,5 миллиарда тенге, -­ поделился заместитель руководителя Управления природных ресурсов и регулирования природопользования города Айдын Керимбек. -­ Мы видим в этом хороший пример государственно­-частного партнерства. Во многих странах, например, в Англии, платные парковки полностью в руках частного бизнеса, в России лишь 10% получает государство. Мы считаем, что 30% поступлений в бюджет -­ это очень хороший вариант. В тендере участвовали 5 инвесторов, в том числе три зарубежные компании, и предпочтение было отдано самому выгодному для муниципалитета предложению.

Согласно договору в течение десяти лет все доходы от парковок ТОО «Алматыспецтехпаркинг сервис» будет вкладывать в развитие проекта. За три недели первая платная парковка обслужила порядка 8000 авто с проходимостью 8­10 машин на одном месте в течение дня. Пока что львиная доля водителей (примерно 90%) предпочитают расплачиваться наличкой, а не банковской карточкой или через мобильное приложение. При этом инициаторы уверены, что это лишь вопрос времени, когда их число увеличится до 60%.

- Пилотная система за три недели несколько раз давала сбои. «Это связано с тем, что не получалось передавать сразу данные о транзакциях в Управление госдоходов, -­ говорит технический руководитель ТОО «Алматыспецтехпаркинг сервис» Роман Налепов. -­ И в эти дни парковка действовала бесплатно».

Всего за три недели было выписано 60 административных протоколов. В основном за нарушение правил парковки, но не на территории платной зоны, а неподалеку от нее. Водители не хотели пользоваться платной парковкой и оставляли машины прямо на пешеходных переходах или на желтой линии.

- Из тех, кто воспользовался платной парковкой, примерно 90 человек не оплатили за нее.  Все факты у нас зафиксированы. Пока мы в дорожную полицию заявления не подавали, ­- продолжает Роман Налепов, ­ так как сейчас идет этап информационно-­разъяснительной работы с населением. Но скоро  у нас будет запущена прямая связь нашей системы с базой ДВД. И нарушителям будет выставляться штраф от 3 МРП и выше.

До конца текущего года в Алматы будет установлено еще около 100 паркоматов на 56 уличных и 10 площадочных платных парковках. А первые многоуровневые парковки появятся в Алматы лишь к концу 2018 года. Сейчас в акимате решается вопрос о конфискации земельных участков у частников, которые были использованы не по целевому назначению, и передать под паркинги.

тем временем

Чиновники пообещали, что скоро платная парковка откроется и около городского акимата. «Известно, что возле акимата Алматы хаотичная парковка. Скоро все госслужащие и посетители учреждения будут парковать по всем правилам и платить», ­ - подчеркнул заместитель руководителя Управления природных ресурсов и регулирования природопользования города Айдын Керимбек.

Карлыгаш НУРАЛИЕВА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить