Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

УРБАНИСТ РИКАРДО МАРИНИ «СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЕЗДИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДАХ, А НЕ НА АВТО!»

На V Инновационном форуме в Алматы обсуждали, как сделать город комфортным для жизни и бизнеса.

Отдельно обсуждали на форуме амбициозный проект Яна Гейла, согласно которому в южной столице нужно максимально вытеснить частные авто и пересадить горожан на автобусы, велосипеды и электромобили. Послушать международных экспертов и высказать свое мнение пришли архитекторы, дизайнеры и историки Алматы.

Во время презентации директор Gehl Arhitects урбанист Рикардо Марини заявил, что освободить город от пробок и улучшить экологию помогут платные парковки, велопрокатные станции и элект­ромобили. 

- При текущем уровне автомобилизации Алматы задыхается. Машины занимают каждый уголок, каждый свободный кусочек земли, они вытеснили людей из общественных зон. Загрязнение воздуха -­ одна из главных проблем, которая не может не отражаться негативно на здоровье горожан. Этому способствует и географическое расположение Алматы -­ в котловане, ­- зарубежный гость четко увидел больные места Алматы. -­ Поэтому в первую очередь нужно думать не о водителях, а о горожанах в целом. Например, в Лондоне ввели налог на выхлопы и сделали дороги в центре города платными. Также можно сделать в Казахстане. Если вырастут цены на паркинг, машин станет меньше. Большую часть парковок можно перенести в нижнюю часть города. Студенты ездят на учебу на автомобилях, а должны ходить пешком и ездить на велосипедах!

Также Рикардо Марини отметил, что Алматы славится не торговыми центрами, а Зеленым базаром, и этот восточный колорит нам необходимо сохранить. И еще он уверен, что у города есть все составляющие, чтобы стать туристическим центром Казахстана.

- Алматы -­ просто чудесный город! Если решить проблему с транспортом, с коммуникациями, с экологией, можно будет наслаждаться безусловными преимуществами ­- горами, знаменитым алматинским апортом и уникальной природой.

Однако красочные перспективы развития города алматинцы восприняли скептически.

- Сегодня зайти в общественный транспорт, даже имея высокий уровень пат­риотизма, равносильно подвигу. Мало того, что можно выйти из автобуса без кошелька, а в толкучке оторвут все пуговицы, нет никакой гарантии, что мы вовремя попадем на работу или вечером спокойно и с комфортом уедем домой. Пока нет цивильного сервиса, никто с автомобилем не расстанется! -­ уверена директор консультирующей по строительству и менеджменту компании Баян Куатова. ­- Что касается платных парковок, то у нас под парковки отдается дорогая муниципальная земля, и это в будущем скажется на цене. Подземные паркинги в новостройках многим недоступны из-­за высокой стоимости и стоят полупустыми. Почему бы нашим властям не найти гармоничное решение, чтобы было удобно и пешеходам, и автовладельцам? Например, в Дубае первые 5­-6 этажей всех новостроек сразу по проекту отводятся для паркинга. 

Не нашло поддержки и предложение вытеснить все парковки из центра на окраины, так как Алматы окружен со всех сторон частным сектором, застроенным «абы как», без учета антиливневой системы, продуваемости города и общего архитектурного облика. 

- Прежде чем предлагать пересесть всем на велосипеды, нужно попробовать проехать самому снизу вверх, ­- предложил дизайнер Алишер Асылов. ­- Это под силу не каждому спортсмену, а уж рядовому алматинцу и подавно. Все эти иностранные проекты имеют смысл только в центре города, где есть велодорожки, более-­менее ровные дороги и т. д.

Единственное, с чем единодушно согласились и поддержали проект Яна Гейла участники заседания, -­ это то, что нужно в каждом микрорайоне учесть все интересы и потребности местных жителей, чтобы не нужно было ехать через весь город в парк развлечений или на базар за овощами.

между тем

В Алматы на пересечении проспектов Аль­-Фараби и Достык создана новая пешеходная зона в 3 км. Тротуар и велосипедная дорожка (кстати, на сегодня самые широкие в городе) выложены из натурального камня, вдоль них высажено около 800 деревьев. Кроме того, данный участок может стать примером облагораживания арычной системы -­ через каждые пять метров уложена сетка, предотвращающая попадание мусора в арык.

Также здесь появилась золотистая арка, символизирующая 1000­-летнюю историю города. Ее высота -­ 5,5 метра, длина -­ 32 метра. В композиции присутствуют элементы в виде яблоневых деревьев и орнамента украшений, найденных в Сакских курганах. 

Карлыгаш НУРАЛИЕВА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить